ENG
Филиалы:

Абсолютный штиль. Фотографии Юргена Клауке

23 августа 2001—15 октября 2001

Выставка впервые представляет ретроспективу творчества современного немецкого фотографа, художника, акциониста Юргена Клауке. В развитии немецкой фотографии 1970-1990-х годов Юрген Клауке сыграл роль новатора и первопроходца. Одним из первых, еще в начале 1970-х годов молодой художник-авангардист дал мощный импульс превращению фотографии из чисто документального средства в самостоятельный и новый художественный язык. Впервые сделав центральной темой произведений собственное тело, Ю.Клауке надолго определил развитие боди-арта. В середине 1970-х годов он привлек к себе всеобщее внимание зрелищными перформансами.

Траектория развития творчества Ю.Клауке шла от вопросов общественно нормированных ролевых образов к основополагающим проблемам человеческого существования и самовосприятия. Перформанс, художественная стратегия 1960-х и 1970-х годов позволил разрушить жесткое разделение искусств. И Ю.Клауке с самого начала (за немногими исключениями) видел в своих акциях материал для будущих снимков. Он объединил перформанс и боди-арт с фотографией в новое явление, воплощая переход от модерна к постмодернизму.

С 1973 года начинается осознанное использование Ю.Клауке постановочной фотографии. Работы этого периода носят серийный характер и представляют собой раскрытие меняющихся позиций. Ю.Клауке апеллирует к неразрешимому конфликту человека с самим собой, использует мотив маски, интерпретирует вопросы пола как маскировочной зоны. Ю.Клауке периода 1980-х перестает использовать в фотоинсценировках свой образ. Этот, второй этап посвящен изображению объектов и связанных с ними состояний. На третьем этапе фотографического творчества Ю.Клауке отказывается от запечатления реальности как таковой. Ю.Клауке перестает фотографировать себя, других, предметы, а составляет лишь изображения из светящихся лучей на экране. Цикл «Prosecuritas"»документирует эту эволюцию и занимает важное место в истории немецкого искусства.


Выставки
Вдохновленные классикой. Неоклассицизм в России

Вдохновленные классикой. Неоклассицизм в России

29 июня—11 сентября 2023

Неоклассицизм – ретроспективное направление, представители которого, работавшие в разных европейских странах, в стремлении создать «большой стиль» обращались к высоким традициям культуры античности, эпохи Ренессанса и классицизма. На выставке зрители познакомятся с работами В.Серова, Л.Бакста, К.Сомова, Б.Кустодиева, З.Серебряковой, К.Петрова-Водкина и других.

Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея

Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея

8 июня—11 сентября 2023

Выставка "Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея" проводится в зале №80 второго этажа Корпуса Бенуа.
Александр Аркадьевич Лабас (1900 – 1983) – в 1920-е один из организаторов Общества станковистов (ОСТ), характерной чертой которого было воспевание достижений советского строя с использованием приемов современного европейского экспрессионизма.  

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее