Branches:

"FROM MOSCOW TO THE COUNTRY'S OUTSKIRTS ..."

Supported by:
  • Sistema Finance Investments
  • OJSC Mobile TeleSystems
  • OJSC Severstal
Bogolyubov.A. Nizny Novgorod. Nizny Bazaar. 1861. Oil on canvas. 31.5x49
24 november 2011—9 february 2012
The exhibition is devoted to the Russian art of the 18th - beginning of the 21 centuries where the significant and versatile theme of outskirt received the various interpretation. The exposition includes about 100 paintings, graphic works, sculptures and applied art works from the collection of the Russian Museum.

The concept of outskirt is revealed at the exhibition variously, sometimes unexpectedly, depending on the task that each of the artists set himself. The range of these meanings is very wide - from the depiction of the everyday occasions that take part on the outskirt of a large town to the image of outskirt as a philosophic concept connected with the reflections about homeland or the fate of a Man in the world. In the exposition the chamber motifs such as the images of the working-class district or the scenes of a regular life in provincial towns are presented together with imposing panoramas of the Russian nature and the works devoted to the theme of wandering or the motif of the overcoming of Russian edgeless expanses. The significant role here plays the artistic comprehension of problem of  communication between the centre and outlying areas and the motif of a board between the natural world and the world created by a man. The exposition unites the works by important masters (F.Alekseev, A.Martynov, I.Ermenev, A.Orlovsky, I. Kramskoy, M.Chagall, R.Falk, N.Goncharova, A.Lentulov, P.Nikonov, G.Korgev and others) and less known artists, presenting different trends and stages of the development of Russian art.

Vorobyev M. View of Grodno. 1833. Oil on canvas. 60x83 Martynov A. View of Lake Baikal. 1806-1810. Watercolours, ink on paper. 37.1х46.1 Maximov V. Blind Master. 1884. Oil on canvas.52х61 Pavlov S. Vasilyevsky Island Landscape. 1923. Oil on canvas. 89х76 Kramskoy I. Insulted Jewish Boy. 1874. Oil on canvas. 55.5x43.8 Plakhov L. The Old Woman. First part of 1830s. Oil on canvas. 45x40 Fedotov P. Wintry Day. Twentieth Line of Vasilyevsky Island. 1850-1851.Oil on canvas. 19х24

Exhibitions
Folk Art of Nizhny Novgorod

Folk Art of Nizhny Novgorod

21 december 2017—26 march 2018

The exhibition amasses impressive handiwork by artisans of the Niznny Novgorod Region, including unique pieces of Khokhloma and Gorodets painting, metalware, women costumes, wooden toys, and ceramic ware.

Tickets

Henryk Siemiradzki and Russian Artists’ Colony in Rome

Henryk Siemiradzki and Russian Artists’ Colony in Rome

20 december 2017—2 april 2018

Henryk Siemiradzki (1843–1902), graduate of the St. Petersburg Academy of Arts, is one of the most prominent masters of the late 19th century European academic painting. His career in art was closely interwoven with Rome. The exhibition will unite 125 artworks by Siemiradzki and his contemporaries, Russian academic painters and sculptors, who worked in the Eternal City in the second half of the 19th century and the early 20th century.

Tickets

Also in the Russian Museum
The Russian Museum recommends
Collection highlights
Collection highlights

The collection of masterpieces, chosen by the Russian Museum will allow you to make a first impression of the collection of the Russian Museum.

Start

Virtual tours
Virtual tours

Russian Museum - one of the world's largest museums and is perhaps the only country where such a full treasure of national culture are presented.
Virtual tour of the museum complex. 2009 (Rus., Eng., Ger., Fin.)

Details

Online Shop
Online Shop

In the online shop of the Russian Museum presented a huge range of souvenirs, illustrated editions and multimedia disks.

Go to store

Mobile Apps
Mobile Apps

Google PlayApp Store

Details

ENG
Филиалы:

«От Москвы до самых до окраин…»

При поддержке:
  • Акционерной финансовой корпорации «Система»
  • ОАО «Мобильные ТелеСистемы»
  • ОАО «Северсталь»
Боголюбов А.П. Нижний Новгород. Нижний базар.1861. Холст, масло. 31,5х49
24 ноября 2011—9 февраля 2012

Выставка посвящена русскому изобразительному искусству XVIII - начала XXI веков, в котором различное художественное преломление получила масштабная и многогранная тема окраины. В экспозицию включено около 100 произведений живописи и графики, а также скульптуры и декоративно-прикладного искусства из собрания Русского музея.

Понятие «окраина» раскрывается на выставке по-разному, подчас неожиданно в зависимости от задачи, которую ставил перед собой каждый из художников. Диапазон этих значений весьма широк - от изображения  частных событий, происходящих на окраине большого города, до образа окраины как философского понятия, связанного с размышлениями о Родине или судьбе человека в мире. В экспозиции камерные мотивы - изображения заводских районов или сцены размеренной жизни провинциальных городов и деревень, соседствуют с величественными панорамами русской природы и произведениями, посвященными теме странничества или преодоления бескрайних просторов России. Важнейшее значение здесь получает художественное осмысление проблемы взаимодействия центра и периферии и мотива границы между миром, созданным человеком, и миром природы. Экспозиция объединила работы, представляющие разные этапы и направления развития русского искусства, созданные как значительными мастерами (Ф. Алексеев, А. Мартынов, И. Ерменев, А. Орловский, И. Крамской, М. Шагал, Р. Фальк, Н. Гончарова, А. Лентулов, П. Никонов, Г. Коржев и др.), так и художниками, малоизвестными широкому зрителю.

Воробьев М.Н. Вид города Гродно. 1833. Холст, масло. 60х83 Мартынов А. Е. Вид озера Байкал. 1806-1810.Бумага, акварель, тушь, перо. 37,1х46,1 Максимов В.М. Слепой хозяин.1884. Холст, масло.52х61 Павлов С.А. Василеостровский пейзаж.1923.Холст, масло.89х76 Крамской И.Н. Оскорбленный еврейский мальчик. 1874. Холст, масло.55,5х43,8 Плахов Л.К. Старуха. Первая половина 1830-х гг. Холст, масло.45х40 Федотов П.А. Зимний день. 20 линия Васильевского острова.1850-1851.Холст, масло. 19х24

Выставки
Народное искусство Нижнего Новгорода

Народное искусство Нижнего Новгорода

21 декабря 2017—26 марта 2018

Выставка впервые столь полно и всесторонне показывает изделия, выполненные народными мастерами Нижегородского края: уникальные образцы хохломской и городецкой росписи, изделия из металла, комплексы женских костюмов, деревянные игрушки и керамические изделия.

Заказать билеты

Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме

Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме

20 декабря 2017—2 апреля 2018

Генрих Ипполитович Семирадский (1843–1902) — выпускник Петербургской Академии художеств и один из наиболее выдающихся представителей позднего европейского академизма. Творческий путь мастера был тесно связан с Римом. Выставка  представит около 125 произведений Семирадского и его современников, русских живописцев и скульпторов академического направления, работавших в «вечном городе» во второй половине XIX — начале XX веков.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее