ENG
Филиалы:

Лев Бакст. 1866-1924

Портрет А. Н. Бенуа. Бумага, акварель, пастель. 1898. ГРМ
24 февраля—9 мая 2016

Лев (Леон) Бакст (1866-1924) – всемирно известный живописец и график, внесший неоценимый вклад в русское театрально-декорационное искусство эпохи его расцвета. Именно костюмы и декорации, исполненные по эскизам Льва Бакста, обусловили беспримерный успех легендарных «дягилевских сезонов» – балетных и оперных постановок в России, Франции и других странах. На выставке, приуроченной к 150-летнему юбилею выдающегося мастера, показано около 100 живописных, графических и театрально-декорационных работ из собрания Русского музея, Третьяковской галереи и других музейных коллекций. 

С середины 1890-х годов Лев Бакст входит в кружок писателей и художников, объединившихся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа, и в дальнейшем становится одним из инициаторов создания общества «Мир искусства» – одного из наиболее ярких явлений в русской культуре рубежа XIX и ХХ веков. В работах 1890-1900-х годов – живописных портретах и пейзажах, образцах книжной и журнальной графики и композициях, связанных с образом античного мира, органично соединились традиции реалистического искусства, ясность пластического языка неоклассицизма, изысканность линии и яркая декоративность стиля модерн. 

Пристальный интерес к наследию античности, Древнего и средневекового Востока наиболее полно раскрылся в сценических работах Бакста конца 1900-1910-х годов, связанных с «дягилевскими сезонами» (оформление балетных постановок «Клеопатра», «Шехерезада», «Карнавал», «Нарцисс», «Дафнис и Хлоя» и других). Эскизы костюмов и декораций, отмеченные высочайшим мастерством исполнения, оказали колоссальное влияние на развитие искусства театра во всем мире, став уникальным примером сочетания смелого новаторства и пристального интереса к художественным традициям далекого прошлого. 

 Генеральный спонсор выставки - Банк ВТБ (ПАО)

Автопортрет. 1893. Картон, масло. ГРМ. Улица в дождь. Франция. 1893 (?). Дерево, масло. ГРМ. Афиша для "Базара кукол". 1899. Картон, пастель. ГРМ. Ужин. 1902. Холст, масло. ГРМ. Портрет М.Н. Гриценко в детстве. 1905. Холст, пастель. ГРМ. Эскиз костюма для И. Л. Рубинштейн к балету «Клеопатра» («Египетские ночи»). Бумага на картоне, акварель, графитный карандаш, бронзовая краска. 1909. СПб Государственный музей театрального и музыкального искусства. Две беотийки. Костюмы для Б. Ф. Нижинской и В. П. Фокиной Бумага верже, графитный карандаш, акварель, серебряная краска. СПб Государственный музей театрального и музыкального искусства. Портрет С.П.Дягилева с няней. 1906. Холст. масло. ГРМ Древний ужас (Terror Antiquus). 1908. Холст, масло. ГРМ

Выставки
Василий Кандинский и Россия

Василий Кандинский и Россия

15 сентября—20 ноября 2016

Творчество Василия Васильевича Кандинского (1866–1944) – всемирно известного русского живописца - впервые будет представлено в аспекте национальных истоков его ранних фигуративных произведений и абстрактных полотен 1910-х годов.

Заказать билеты

Моё я. Автопортрет в собрании Русского музея

Моё я. Автопортрет в собрании Русского музея

29 июня—22 августа 2016

29 июня состоится открытие крупнейшей за последние годы выставки автопортрета в русском искусстве.
Автопортрет - зеркало, отражающее не только мир личности художника, но и его представление о миссии творца, значении искусства в жизни современников.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее