Искусство Дмитрия Каминкера - одно из наиболее значительных явлений современной российской скульптуры. Закончив в 1973 году ЛВХПУ им. В.И.Мухиной, он утверждает своим творчеством иную, нетрадиционную для нашего города линию развития скульптуры. Широкую известность и популярность скульптор приобрел с конца 1980-х годов, участвуя во всех крупных выставках в Петербурге. Д.Каминкер - неформальный лидер группы художников «Озерки», ставшей одним из наиболее ярких и интересных явлений в петербургской культуре. Участник многих зарубежных выставок (США, Канада), скульптор в последние годы много работает в Дании, участвуя в осуществлении грандиозного проекта по «оскульптуриванию» современных архитектурных форм Культурного центра в датском городе Хольстебро.
Экспозиция в Государственном Русском музее - первая персональная выставка художника в нашей стране. На ней представлено свыше 70 работ, выполненных в разное время и в различных материалах, включая гипс, дерево и бронзу, - произведения из фондов музея, а также принадлежащие автору. Кроме того, экспозиция дополнена богатым графическим и фотоматериалом, дающем представление о последних монументальных работах, выполненных Д.Каминкером для архитектурного комплекса в Хольстебро. Авторы выставки ставили своей задачей не столько показать хронологию творческого развития мастера, сколько наиболее полно и масштабно отразить оригинальность и разнообразие его пластических исканий а, вместе с тем, и непредсказуемость его дальнейшего пути.
Открывают выставку произведения мелкой пластики, созданные в разные годы («Сирена», 1988; «Орфей, спускающийся в ад», 1993; «Пенелопа и Телемак», 1992). Во втором зале представлена деревянная скульптура – «Заложник», 1988; «Слепой», 1986; «Организатор», 1988. Третий зал посвящен Египту. Его экспозиция включает инсталляцию из «египетских» работ Дмитрия Каминкера, центром которой станет мраморная «Сука», 1995. В последних двух залах выставки представлены произведения, созданные скульптором в различных техниках в разные годы, а также самые последние работы Д.Каминкера, демонстрирующие совершенно новую для петербургского зрителя манеру мастера («Иона во чреве кита», 1998; «Слепой», 1998). Среди них - отлитая в бронзе накануне выставки и привезенная в музей прямо из литейной мастерской скульптурная композиция «Женщина и лось».
Выставка посвящена памяти Татьяны Борисовны Мантуровой (1922-1999), долгие годы руководившей отделом советской скульптуры Русского музея.
Михаил Врубель. К 165-летию со дня рождения
3 июня—15 октября 2022
Выставка, посвященная 165-й годовщине со дня рождения Михаила Александровича Врубеля (1856–1910), объединила более 220 произведений из собраний Русского музея и Третьяковской галереи, а также из частных собраний Москвы и Петербурга.
Сохраняя историю. Реставрационным мастерским Русского музея 100 лет
21 апреля—12 сентября 2022
Выставка посвящена 100-летию организации в Русском музее первой реставрационной мастерской. На выставке будут представлены 330 самых интересных с реставрационной точки зрения экспонатов. Это произведения живописи, иконы и графические работы, предметы декоративно-прикладного и народного искусства и произведения скульптуры.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея