ENG
Филиалы:

Приключения «Черного квадрата» К.Малевича

К. Малевич. Трибуна ораторов (Супрематические вариации). 1919. Бумага, акварель, тушь. 24,8 х 33,8. ГРМ.
28 июня 2007—15 октября 2007
Сегодня «Черный квадрат» Казимира Малевича приближается к своему столетию, однако сохраняет за собой статус самого радикального арт-объекта. По-прежнему он будоражит умы и сердца, по-прежнему загадочен и непонятен. Все новые и новые поколения с надеждой или негодованием вглядываются в его «черную прямую пропасть»…

Экспозиция выставки дает возможность проследить всевозможные трансформации этого образа. Что только с «Квадратом» не делают! Цитируют и копируют. Преображают, побеждают и хоронят, или напротив, возвеличивают и превозносят. Уменьшают и увеличивают, подвергают рентгену и «живописной обработке». Одевают в камуфляж, сжигают, разбивают, стирают и съедают, выкапывают и засевают. Выкладывают из ягод, монет, семечек, мух и даже червей. Изготовляют из использованной гофры, грубой ткани, резины и даже нефти, расстилают на Красной площади, снабжают очками, ботинками или колесами. Заставляют смотреть и говорить, превращают в полиэтиленовые мешки, подушки, народные поделки, краюху черного хлеба, карточный стол, экран компьютера, окно или космическое пространство. Отправляют в путешествия по истории мирового и русского искусства, привязывают к личной биографии. Обнаруживают в действительности — в тенях Тибета, на стенах и крышах городских домов, в воротах деревенского сарая… Художники воспринимают «Черный квадрат» (если использовать точные слова одного из участников процесса, сказанные по поводу «симметричной» Джоконды), как «своего рода интерактивный полигон для тестирования новых идей". Современный интерес к созданию новых версий «Черного квадрата» во многом был спровоцирован самим Малевичем. Собственно, он и стал изобретателем приключений для своего детища: написал несколько картин на этот «сюжет», утвердил квадрат как универсальную форму — первичную супрематическую «клетку», трансформация которой давала все иные геометрические конфигурации. Малевич использовал квадрат как знак супрематизма, партийную символику УНОВИСА, созданного им в Витебске, как философское понятие и личную подпись.

К. Малевич. Трибуна ораторов (2) (Супрематические вариации). 1919. Бумага, акварель, тушь. 24,8 х 33,8. ГРМ. К. Малевич. Принцип росписи стены. 1920. Бумага, акварель, тушь, графитный карандаш. 34 х 24,8. ГРМ. В. Ермолаева. Эскиз праздничного оформления Витебска. Супрематическое построение. 1920. Бумага, акварель, графитный карандаш, тушь. 17,4 х 11,4. ГРМ. И. Клюн. Супрематическая композиция 6. 1921. Картон на фанере, масло. 40,5 х 56,5. ГТГ. В. Немухин. Черный ломберный. 1990. Холст, масло, коллаж, игральные карты. 99,5 х 100. ГТГ. И. Голицын. Черный квадрат. 1986. Холст, масло. 119 х 98. ГРМ. В. Сальников. Созидание 'Черного квадрата'. 1988. Оргалит, масло. 120 х 200. Собственность автора. А. Молодкин. Черный квадрат Малевича. 2006. Плексиглаз, нефть-сырец. 79,5 х 79,5 х 6. Предоставлено галереей Kashya Hildebrand, Цюрих. К. Малевич. Супрематизм. 1915. Холст, масло. 80 х 80. Екатеринбургский музей изобразительных искусств.

Выставки
Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения

Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения

22 декабря 2016—1 апреля 2017

Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) – всемирно известный русский маринист, один из наиболее успешных русских живописцев XIX века, работы которого являются украшением музейных собраний в России и за рубежом и пользуются постоянным вниманием и успехом у зрителей.

Заказать билеты

Василий Кандинский и Россия

Василий Кандинский и Россия

22 сентября—4 декабря 2016

Творчество Василия Васильевича Кандинского (1866–1944) – всемирно известного русского живописца - впервые будет представлено в аспекте национальных истоков его ранних фигуративных произведений и абстрактных полотен 1910-х годов.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее