ENG
Филиалы:

Приключения «Черного квадрата» К.Малевича

К. Малевич. Трибуна ораторов (Супрематические вариации). 1919. Бумага, акварель, тушь. 24,8 х 33,8. ГРМ.
28 июня 2007—15 октября 2007
Сегодня «Черный квадрат» Казимира Малевича приближается к своему столетию, однако сохраняет за собой статус самого радикального арт-объекта. По-прежнему он будоражит умы и сердца, по-прежнему загадочен и непонятен. Все новые и новые поколения с надеждой или негодованием вглядываются в его «черную прямую пропасть»…

Экспозиция выставки дает возможность проследить всевозможные трансформации этого образа. Что только с «Квадратом» не делают! Цитируют и копируют. Преображают, побеждают и хоронят, или напротив, возвеличивают и превозносят. Уменьшают и увеличивают, подвергают рентгену и «живописной обработке». Одевают в камуфляж, сжигают, разбивают, стирают и съедают, выкапывают и засевают. Выкладывают из ягод, монет, семечек, мух и даже червей. Изготовляют из использованной гофры, грубой ткани, резины и даже нефти, расстилают на Красной площади, снабжают очками, ботинками или колесами. Заставляют смотреть и говорить, превращают в полиэтиленовые мешки, подушки, народные поделки, краюху черного хлеба, карточный стол, экран компьютера, окно или космическое пространство. Отправляют в путешествия по истории мирового и русского искусства, привязывают к личной биографии. Обнаруживают в действительности — в тенях Тибета, на стенах и крышах городских домов, в воротах деревенского сарая… Художники воспринимают «Черный квадрат» (если использовать точные слова одного из участников процесса, сказанные по поводу «симметричной» Джоконды), как «своего рода интерактивный полигон для тестирования новых идей". Современный интерес к созданию новых версий «Черного квадрата» во многом был спровоцирован самим Малевичем. Собственно, он и стал изобретателем приключений для своего детища: написал несколько картин на этот «сюжет», утвердил квадрат как универсальную форму — первичную супрематическую «клетку», трансформация которой давала все иные геометрические конфигурации. Малевич использовал квадрат как знак супрематизма, партийную символику УНОВИСА, созданного им в Витебске, как философское понятие и личную подпись.

К. Малевич. Трибуна ораторов (2) (Супрематические вариации). 1919. Бумага, акварель, тушь. 24,8 х 33,8. ГРМ. К. Малевич. Принцип росписи стены. 1920. Бумага, акварель, тушь, графитный карандаш. 34 х 24,8. ГРМ. В. Ермолаева. Эскиз праздничного оформления Витебска. Супрематическое построение. 1920. Бумага, акварель, графитный карандаш, тушь. 17,4 х 11,4. ГРМ. И. Клюн. Супрематическая композиция 6. 1921. Картон на фанере, масло. 40,5 х 56,5. ГТГ. В. Немухин. Черный ломберный. 1990. Холст, масло, коллаж, игральные карты. 99,5 х 100. ГТГ. И. Голицын. Черный квадрат. 1986. Холст, масло. 119 х 98. ГРМ. В. Сальников. Созидание 'Черного квадрата'. 1988. Оргалит, масло. 120 х 200. Собственность автора. А. Молодкин. Черный квадрат Малевича. 2006. Плексиглаз, нефть-сырец. 79,5 х 79,5 х 6. Предоставлено галереей Kashya Hildebrand, Цюрих. К. Малевич. Супрематизм. 1915. Холст, масло. 80 х 80. Екатеринбургский музей изобразительных искусств.

Выставки
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения

24 мая—20 августа 2018

Масштабная ретроспективная выставка представит этапные работы художника, освещающие все периоды его творческой биографии, произведения как известные, так и забытые, находящиеся в собраниях различных музеев и частных коллекциях.

Заказать билеты

Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре

Спорт в советском фарфоре, графике, скульптуре

25 апреля—30 июля 2018

Выставка представляет произведения отечественной керамики 1920-х — начала 1990-х годов на тему спорта и здорового образа жизни, выполненные на главных фарфоровых заводах страны.

Заказать билеты

Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее