Русский музей представляет персональную выставку художника Андрея Ланского. Экспозиция отражает основные периоды и направления творчества мастера. Это и примитивизм 1920-х годов, и геометрическая абстракция 1940-х годов, и вершина творческих экспериментов художника — «лирический абстракционизм», который Ланской подарил европейской культуре.
Новаторские выставки начала ХХ века, несомненно, оставили впечатления в душе молодого человека, так же как краткосрочное пребывание в Киеве в мастерской Александры Экстер, и росписи знаменитых кабаре, выполненные не менее знаменитым художником Сергеем Судейкиным в Петербурге. Приехав в Париж в начале 1920-х годов, Ланской посещал художественное ателье Судейкина. Одновременно знакомился с новейшими течениями французской живописи, оказавшись в эпицентре художественной жизни. Он участвовал в экспозиции русских художников «Удар» 1923 г., выставлялся на Осеннем салоне в 1924 году. Несомненный дар карикатуриста, чрезвычайная любовь к цвету, пестроте, движению определяли игровое начало его нефигуративных работ, их праздничный карнавальный характер. Особенный «русский элемент» отличал Андрея Ланского от других художников «парижской школы» 1920-1930-х гг. Его примитивистским натюрмортам этого времени присуща полная свобода рисунка и колористическая утонченность одновременно.
Следующее десятилетие художник посвятил геометрической полуфигуративности. В 1940-е годы Ланской уже прочно узнаваем как серьезный абстракционист. Он один из основателей возникшего около 1945 года направления «лирической абстракции» хотя для его полотен и мозаик вполне применим термин «абстрактный экспрессионизм». Андрей Ланской создавал ковры, иллюстрировал книги, усовершенствовал технику коллажа, выполнил интереснейшую серию гуашей по Книге Бытия. Художник считал, что все формы и цвета уже существуют в мире, остается лишь найти новые отношения между ними.
К выставке издан каталог на русском и французском языках.
Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками
26 апреля—1 июля 2018
Кете Кольвиц и Эрнст Барлах — выдающиеся фигуры модернизма, вопреки всему выступавщие в защиту человека в пограничной жизненной ситуации. На выставке будет представлено 220 произведений Барлаха и Кольвиц, а также работы их русских современников.
Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)
18 апреля—14 мая 2018
«Облака» (Cloudscape, 2004)
Лорна Симпсон
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу.
Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).
В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2015
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея