Анна Георгиевна Старицкая родилась в 1908 году в г. Полтава (Украина). Ее семья была непосредственно связана с художественной и научной жизнью: среди ее родственников - академик В.Вернадский, украинский писатель и драматург М.Старицкiй, художник Ф.Рерберг (в число учеников его художественной школы входили в свое время К.Малевич и И.Клюн). Начало художественному образованию А.Старицкой было положено в Москве, где 13-летняя Анна посещала детскую художественную рисовальную школу графини Т.Сухотиной-Толстой. В 1925 году А.Старицкая уехала во Францию для лечения туберкулеза костей. Всю жизнь художница страдала от последствий этой болезни, но это никак не отразилось на занятиях живописью. В 1926 году Анна поступила в Художественную академию в Софии и в течение пяти последующих лет получала академическое образование. Переезд в Брюссель ознаменовал очередные изменения в ее жизни. Художница в течение года специализировалась в области иллюстрации и рекламы, работала как дизайнер в ряде типографий. После окончания войны художница некоторое время жила в Ницце, где в это время работала группа художников, названная позднее «Ниццкой школой». А.Старицкая не стала ее участницей, но следы «нового реализма», пропагандируемого этими художниками, можно проследить в обращении А.Старицкой к конкретному обработанному материалу, в умелом использовании случайно обнаруженных предметов («эстетика отбросов») и коллажной техники.
После переезда в Париж 1952 году резко изменилась манера живописи. В произведениях этого времени прежняя сдержанность и изящность оставлены; на холстах А.Старицкой появляются спонтанные, яркие сочетания красок, соединенных в абстрактных произведениях. С конца 1950-х художница полностью доверяется своей интуиции, инстинкту, она одержима желанием работать. Она создает поэмы-объекты, совершенствует технику коллажа, гравирует на цинке, меди, камне, линолеуме, оформляет поэтические сборники для своих друзей, рисует пером, занимается обработкой дерева. В последнее десятилетие жизни художницы, в 1970-е годы, в ее творчестве тематически доминирует демонология: фигуры колдунов, духов с неопределенными контурами, представляющие явления древнеславянской мифологии. Выставка в залах Русского музея представит 45 произведений художницы, среди которых живописные и графические работы, коллажи 1950 - 1970-х годов.
Для Славы Всероссийской. Предприниматели и меценаты в России XVIII — начала XX веков
6 июня—5 августа 2024
Купечество, «третье сословие», в России XVIII — начала XX веков было основой экономического могущества. Строгановы, Демидовы и другие предприниматели порой организовывали целые «империи» со своими поселениями, дорогами и внутренним распорядком. Выставка уникальна по своей тематике и по составу, будет показано более 200 произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и нумизматики из коллекции Русского музея.
20 октября 2023—12 февраля 2024
В экспозиции представлено 24 произведения – цифровые крупномасштабные картины, часть из которых создана при помощи искусственного интеллекта. Проект поднимает вопросы будущего среды обитания и одновременно – будущего искусства фотографии как медиума.
Перейти https://vk.com/rusmuseum
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея