ENG
Филиалы:

Бернд Шварцер. Европа

4 декабря 2003—19 января 2004

Выставка-ретроспектива знакомит с творчеством современного немецкого художника Бернда Шварцера от начала 1970-х и до сегодняшнего дня. Фиксируя как светлые, так и темные страницы немецкой и европейской истории, Шварцер призывает зрителя не вытеснять из памяти ни одной грани этой истории. Художник отождествляет себя со склонным к размышлению летописцем, который испытующе смотрит на окружающий его мир и в поисках правды исследует наше время.

Бернд Шварцер родился в 1954 году в восточногерманском городе Веймаре, откуда его семья еще до постройки берлинской стены переселилась в Дюссельдорф на Рейне - центр западногерманского капитализма, но в то же время и центр нового искусства. С 1976 года Шварцер учится в высшей школе искусства и дизайна в Кельне у Вернера Шриферса, одного из ведущих немецких представителей течения информель, зародившегося первоначально во Франции. Заявляя о себе как о художнике, программно причастном к политической злободневности, Шварцер продолжает линию Йозефа Бойса, занятия у которого оказали на Шварцера большое влияние. Уже в ранних произведениях художник выказывает мощный политический темперамент, чутко реагируя на все изменения, происходящие как в Германии, так и во всем мире. Триколор флага Германии - черный с красным и золотым - присутствующий практически во всех произведениях Шварцера, выступает своеобразной призмой, через которую художник дает свою оценку мировых событий. С начала 1980-х годов в живописи Шварцера появляется новый цвет - синий - и новая форма - круг, символы объединенной Европы.

Для Шварцера важно тактильное ощущение материала, его «геологическое» понимание. Набирая полные руки краски, Шварцер лепит рельеф: красочная масса лежит как горная гряда или как земляные холмы, пересекается геологическими распадами. Авторизируя материал, Шварцер придает ему образный, символический подтекст, воплощая свою реакцию на события современности. Флаги, политические карты, гербы и эмблемы, денежные знаки и сувениры - это политическая география, эмоционально пережитая, прочувствованная, царапающая сердце всеми своими травмами и надеждами.

Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений в искусстве Государственного Русского музея

К выставке издан каталог.


Выставки
Алексей Ваулин. Живая материя

Алексей Ваулин. Живая материя

27 апреля—19 июня 2023

Среди отечественных художников Алексей Ваулин – один из самых ярких и последовательных представителей современного абстрактного искусства. В экспозицию войдёт около 50 произведений, выполненных в разные годы.

Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой

Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту. Коллекция Наталии Опалевой

3 марта—26 июня 2023

Русский музей представляет выставочный проект «Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту» — произведения 36 художников второй половины ХХ века из собрания Наталии Опалевой, известного коллекционера, создателя и генерального директора Музея AZ (Анатолия Зверева).

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее