ENG
Филиалы:

Борис Воробьев. 1911-1990

Волчица в капкане. 1945-1946. Дерево.
26 ноября 2015—18 января 2016
     Борис Яковлевич Воробьев (1911-1990) - известный ленинградский скульптор, ученик Александра Матвеева, считал своим наставником также знаменитого анималиста Василия Ватагина, с которым его связывали многолетние дружеские отношения. Одновременно с учебой в подготовительных классах Института живописи, скульптуры и архитектуры во второй половине 1930-х годов Воробьев начал работать на Ленинградском фарфоровом заводе им. М. В. Ломоносова и принимать участие в выставках. Самозабвенная преданность анималистическому жанру, постоянные эксперименты с материалами и формами в поисках наиболее выразительного воплощения замысла обеспечили непреходящий успех произведений Бориса Воробьева. Наблюдение за животными, изучение их повадок были необходимым условием в работе скульптора. Большинство произведений, созданных им на основе натурных зарисовок, были переведены в фарфор (с 1936 по 1972 год Воробьёв работал на ЛФЗ им. М.В.Ломоносова). Практически все анималистические композиции Воробьева получили массовое тиражирование. За скульптуры «Гималайский медведь» (майолика) и «Пантера» (фарфор) художник был награжден серебряной медалью на Всемирной выставке 1958 года в Брюсселе.
        В наследии скульптора представлены также изображения героев М.Ю.Лермонтова, басен И.А.Крылова и С.В.Михалкова, стихотворений Н.А.Некрасова, рассказов А.П.Чехова. К наиболее значимым его произведениям относятся созданные в фарфоре серии статуэток по произведениям Н.В.Гоголя и триптих «Черные пантеры». Этапы работы над скульптурным произведением, поиски оптимального решения формы раскрывают эскизы к установленному в Мончегорске монументу «Лось» и образцы графики мастера, также включенные в экспозицию: лёгкие натурные карандашные зарисовки, эскизы будущих произведений, акварельные композиции и даже ксилографии декоративного характера.

Ворон.1975. Бронза.

Выставки
Структуры

Структуры

6 апреля—1 июля 2017

Проект, включающий произведения в хронологическом диапазоне от 1960-х  годов до  настоящего времени, обращен к понятию структуры  (лат. – строение, упорядоченное строение, расположение, порядок, связь)  – качеству формы, имеющему серьезные мировоззренческие следствия. Выставка позволяет развернуть в экспозиционном пространстве  увлекательную и масштабную «дискуссию о формализме».

Заказать билеты

Марчелло Ло Джудиче

Марчелло Ло Джудиче

2 марта—15 мая 2017

Ло Джудиче  как художник, развивающийся  в русле абстракции, обращается к образным средствам, вызывающим ассоциации с геологическими процессами. Он предполагает два условия: рукотворность и процессуальность, то есть включение временного фактора.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее