ENG
Филиалы:

Киноплакат из собрания Русского музея

Г.Д. Алексеев. Плакат к фильму «Под вечер, осенью ненастной...». Москва, 1917. Хромолитография. 106х71.
10 сентября 2014—3 ноября 2014

Выставка позволяет проследить развитие отечественного киноплаката первой трети ХХ века на примере более 100 экспонатов эпохи немого кино из собрания Русского музея. Дореволюционный плакат стал очень характерным, интереснейшим образцом массового искусства, выражающим вкусы широкого зрителя. Мощный расцвет жанра пришелся на 1920-е годы, когда плакат кино усилиями мастеров советского авангарда стал достоянием большого искусства, вопреки своему изначально прикладному предназначению.

Киноплакат отразил основные художественные веяния этой эпохи: стилизованный примитивизм лубочных картинок, изысканные композиции модерна, и, наконец, лаконичные условные формы конструктивизма. 
Художники тщательно разрабатывали разнообразные приемы пластической выразительности, в том числе фотомонтаж. На выставке представлены работы первых русских киноплакатистов (Г. Алексеев, М. Кальмансон, П. Житков) и мастеров авангарда (А. Лавинский, братья В. и Г. Стенберги, Н. Прусаков, М. Векслер и другие).  

Неизвестный художник. Плакат к фильму «Священный тигр». Ленинград, 1924. Хромолитография. 107 x 71.5. Лавинский А. Плакат к фильму «Стачка». Москва, 1925. Хромолитография. 106х69. Стенберг В. и Г. Плакат к фильму «Катастрофа». Москва, 1926. Хромолитография. 70.7 x 108. Прусаков Н. Плакат к фильму «Чины и люди». Москва,1929. Хромолитография. 94 x 62. В.Стенберг, Г.Стенберг, Я.Руклевский. Плакат к кинофильму «Октябрь». Москва: Совкино, 1927 Хромолитография. 263 x 200

Выставки
Структуры

Структуры

6 апреля—29 мая 2017

Проект, включающий произведения в хронологическом диапазоне от 1960-х  годов до  настоящего времени, обращен к понятию структуры  (лат. – строение, упорядоченное строение, расположение, порядок, связь)  – качеству формы, имеющему серьезные мировоззренческие следствия. Выставка позволяет развернуть в экспозиционном пространстве  увлекательную и масштабную «дискуссию о формализме».

Заказать билеты

Марчелло Ло Джудиче

Марчелло Ло Джудиче

2 марта—15 мая 2017

Ло Джудиче  как художник, развивающийся  в русле абстракции, обращается к образным средствам, вызывающим ассоциации с геологическими процессами. Он предполагает два условия: рукотворность и процессуальность, то есть включение временного фактора.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее