ENG
Филиалы:

Георг Базелиц. Как это начиналось... Живопись и графика последнего двадцатилетия

Как это начиналось. 1958, 2009. Холст, масло.
16 июля 2015—19 октября 2015
Георг Базелиц (родился в 1938 году в Саксонии) - один из основателей немецкого неоэкспрессионизма. В состав экспозиции включены живописные холсты, рисунки и акварели, выполненные мастером за два последних десятилетия. Основная часть работ принадлежит музею Альбертина (Вена, Австрия), любезно предоставившему Русскому музею произведения для показа петербургской публике, которая хорошо знакома с его картиной «Бутылка и орел» (1977-1978), входящей в постоянную экспозицию «Музей Людвига в Русском музее».

Начиная карьеру на рубеже 1950-1960-х годов как провокационный, «скандальный» художник, осуждающий абстрактное искусство, Базелиц экспериментировал с предметной живописью, демонстрировал свое неприятие современного искусства и был в этом не одинок. Движение «новых диких», к которому он был близок, главным образом ориентировалось на классический немецкий экспрессионизм, провозглашая возврат к фигуративности, цвету, спонтанным методам создания произведений. Картины Базелица смело развенчивали стереотипы, буквально переворачивали их «с ног на голову», что является любимым приемом художника.

В этом смысле произведения Георга Базелица из знаковых серий и выставок 2000-х, таких как: «Монументальные акварели» в музее Альбертина (Вена, 2003), «Ремикс» в Пинакотеке (Мюнхен, 2006), «Русские картины» в Музее современного искусства (Сеул, 2007) и других - явления радикальные и в то же время закономерные. Спиралевидность художественного развития Базелица делает невозможным разделение его раннего и позднего творчества. Гораздо более существенным является постоянное возвращение художника к одним и тем же фундаментальным аспектам на следующем витке, к одним и тем же темам и мотивам. Базелиц поглощён в первую очередь изобразительной формой, а не интерпретацией какого-то сюжета и высказывания. Речь идет с одной стороны о диалоге художника со своей судьбой и о пристальном взгляде на программные произведения, определившие его исключительное место в искусстве 1960-х годов. С другой стороны - это разговор с современным, особенно немецким искусством, признаваемым и ценимым, разговор-раздумье о возможностях и границах искусства, о его месте в системе противоречивых сил и влияний.

На старом уральском заводе (Борис Иогансон). 1999. Холст, масло. Сбор помидоров (Зинаида Ковалевская). 1999. Холст, масло. Кто-то пишет мой портрет. 2002. Холст, масло. Зима. 2005. Холст, масло. Музей Альбертина, Вена.

Выставки
Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками

Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками

26 апреля—1 июля 2018

Кете Кольвиц и Эрнст Барлах — выдающиеся фигуры модернизма, вопреки всему выступавщие в защиту человека в пограничной жизненной ситуации. На выставке будет представлено 220 произведений Барлаха и Кольвиц, а также работы их русских современников.

Заказать билеты

Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)

Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)

18 апреля—14 мая 2018

«Облака» (Cloudscape, 2004)
Лорна Симпсон

Заказать билеты

Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее