ENG
Филиалы:

Хант Слонем

Загон для кроликов. 2011. Холст, масло. 182,9 х 213,4
25 мая 2017—26 июня 2017

Хант Слонем – один из самых ярких представителей американского неоэкспрессионизма. Он родился в Киттери (штат Мэн) в 1951 году. Любовь к живописи ему привил дед – художник-любитель, отец Слонема был морским офицером, и мировоззрение будущего художника было сформировано в частых переездах по Америке. Он также жил в Мексике и на Гавайских островах, студентом Слонем учился в столице Никарагуа Манагуа, то есть оказывался повседневно погружен в мир разнообразного экзотического ландшафта. Наибольшее влияние на карьеру художника оказала Академия живописи и скульптуры в Скаухигене (штат Мэн), где он познакомился и с такими мастерами американского искусства, как Луиза Невельсон, Алекс Кац и Джек Левин. Примерно в это же время, из соображений, связанных с нумерологией, Слонем поменял в своей фамилии букву "и" на букву "e" и в 1973 году переехал на Манхэттен. Его первая персональная выставка состоялась в нью-йоркской Harold Reed Gallery в 1977 году. Довольно скоро пришло признание со стороны критиков и представителей американской творческой элиты, таких как Энди Уорхол, Лайза Миннелли, Трумен Капоте. Художник ежегодно проводит по нескольку своих персональных выставок по всему миру, его работы находятся в собраниях крупнейших художественных музеев. Среди многочисленных частных коллекционеров Слонема большое количество голливудских звезд, включая Шэрон Стоун, Брук Шилдс, Джулианну Мур. Несмотря на жизнь в центре мегаполиса, художник сохранил свою любовь к экзотике, навеянную детскими и юношескими впечатлениями от путешествий.

На персональной выставке в Русском музее Хант Слонем показывает свою живопись последних лет. Здесь представлены его знаменитые кролики, как одиночные, оформленные в антикварные рамы и собранные в одну композицию, так и «групповые портреты», порой названные ассоциативно: «Черный бриллиант» или «Аквамарин». Полотна с декоративно обобщенными бабочками и попугаями, чаще анонимными в богатстве своей цветовой полифонии, иногда орнитологически конкретные – лори или амазоны. Животный мир дополнен картинами с ирисами, напоминающими о палитре любимого художником Эмиля Нольде. Цветы образуют плотный изобразительный ковер, «гобеленовый» эффект которых обеспечен фирменным изобретением художника – фактурной решеткой, прочерченной поверх пастозных слоев краски. Из новых работ для наших зрителей может быть любопытна небольшая квадратная композиция «Визит в Кремль», сделанная по впечатлениям от визита в Москву, где в 2015-м в Московском музее современного искусства проходила его первая персональная выставка в России.

Работы в музейной экспозиции отобраны таким образом, что раскрывают творчество автора в целом. Они позволяют вглядеться в его личный прием, в решетку-сетку, усложнившую узнаваемый стиль неоэкспрессионистской живописи и наполнивший его метафорическим содержанием. Дают повод поразмышлять о своеобразном авторском переложении мантр в повторы изображений и почувствовать ту духовную связь между природным миром и миром цивилизации, которая столь важна для этого художника. Разглядеть за картинами самого живописца, создавшего из своей гигантской мастерской уникальный оранжерейный оазис в Бруклине и неутомимо рассылающего оттуда свои изобразительные послания-полотна по всему миру. И попробовать приблизиться к тому, что находится за внешней яркостью красок и витальностью образов, к тому, что надежно маскирует экзотический имидж этого мастера.   

 Открытие выставки состоится в 16:00.

Новые виды № 2. 2015. Холст, масло. 101,6 х 152,4 Без названия. 2016. Дерево, масло. 76,2 х 61 Аквамарин. 2015. Холст, масло. 101,6 х 127 Предпочитаемый план мирового урегулирования. 2014. Холст, масло. 91,4 х 121,9 Сатурнии луны. 2014. Дерво, масло. 104,1 х 154,9

Выставки
Кресло, стул, табурет в русском искусстве XVIII-XX веков

Кресло, стул, табурет в русском искусстве XVIII-XX веков

18 августа—10 октября 2022

Выставка познакомит зрителей с малоизвестной широкой публике коллекцией мебели Русского музея, а также позволит под новым углом зрения взглянуть на хорошо знакомые произведения отечественной живописи и скульптуры, изображающие мебель для сидения.

Современное российское искусство – языком анимации

Современное российское искусство – языком анимации

1 июля—29 августа 2022

Выставка посвящена языку анимации, который теперь часто замещает язык традиционного фигуративного искусства. Произведения российских художников с конца XX века по настоящее время представлены в трех независимых разделах: «Механикус», «Аниматоры» и «Человек-схема».

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее