ENG
Филиалы:

Йорг Иммендорфф. Всем вещам свойственно меняться.

29 ноября 2001—4 февраля 2002

Экспозиция представляет произведения одного из самых значительных современных немецких художников Йорга Иммендорффа. Здесь в России зрители впервые познакомятся с творчеством Й.Иммендорффа. Выставка, которая в дальнейшем совершит турне по городам Германии, представляет 58 живописных и 9 скульптурных произведений Й.Иммендорффа 1981-2001 годов из собрания Галереи Михаэля Вернера (г. Кёльн).

Й.Иммендорфф родился в 1945 году в г. Дюссельдорф (Германия). Обучался в Художественной Академии Дюссельдорфа сначала у знаменитого сценографа Тео Отто, а затем у всемирно известного художника Йозефа Бойса. Й.Бойс, преподававший в Академии монументальную скульптуру, оказал сильное влияние на творчество Й.Иммендорффа и стал темой нескольких его произведений. На протяжении более двадцати пяти лет художественная деятельность Й.Иммендорффа являлась политизированной, исторически ориентированной и насыщенной символикой времени. Разделение Германии на Восточную и Западную и связанные с этим политические и культурные процессы в значительной степени определили направление его творчества.

В конце 1970-х годов Й.Иммендорфф создает цикл произведений, принесший художнику международную известность – «Кафе Германия». Первое из девятнадцати крупноформатных полотен этой серии приобрел для своего обширнейшего собрания современного искусства коллекционер Петер Людвиг. В дальнейшем его собрание пополнилось многими произведениями Й.Иммендорффа, а поддержка, оказываемая П.Людвигом художнику, способствовала росту интереса к его творчеству. «Кафе Германия», как и большинство произведений Й.Иммендорффа, акцентирует две темы: государственного контроля и подавления, и, одновременно, способность художника влиять на социально-политическую структуру. В начале 1990-х годов, после воссоединения Германии, тематика и формы произведений Й.Иммендорффа изменяются. Содержанием полотен Й.Иммендорффа все чаще становится критический взгляд на место художника в обществе, конкретная политическая тематика отступает перед размышлениями о духовных способностях и уходом в ассоциативность.

Выставки
Игорь Чолария. Укрощение хаоса

Игорь Чолария. Укрощение хаоса

23 сентября—7 ноября 2022

Выставка Игоря Чолария «Укрощение хаоса» представляет около 60 произведений живописи, скульптуры и графики. Художник родился в районе черноморского побережья Абхазии и получил первоначальное образование в Сухумском художественном училище. Затем учился в Мухинском училище и в Академии художеств, а в годы перестройки был одним из первых уличных художников – создателей «своего Монмартра» на Невском проспекте.

Кресло, стул, табурет в русском искусстве XVIII-XX веков

Кресло, стул, табурет в русском искусстве XVIII-XX веков

18 августа 2022—9 января 2023

Выставка познакомит зрителей с малоизвестной широкой публике коллекцией мебели Русского музея, а также позволит под новым углом зрения взглянуть на хорошо знакомые произведения отечественной живописи и скульптуры, изображающие мебель для сидения.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее