ENG
Филиалы:

Дар Марата Гельмана

26 ноября 2003—19 января 2004

На выставке представлено 25 из 59 произведений, подаренных Русскому музею известным галеристом и активным участником масс-медийного процесса Маратом Гельманом. Настоящая экспозиция составлена из работ, в разные годы входивших в состав разнообразных художественных проектов галереи Гельмана: «Южнорусская волна», «Ностальгия», «Бедное искусство», «За гранью» и другие.

Искусство юга бывшего СССР – «Южнорусская волна» - ставшее настоящим открытием Гельмана для широкого круга зрителей, представлено на выставке работами художников Александра Ройтбурда («Классики и современники»,1993), Олега Голосия («Выход к морю», 1988) и Юрия Хоровского («Берег сомнамбул»,1989). К постмодернизму южан примыкает и живописное полотно Валерия Кошлякова («Мраморная долина»,1999) - типичный пример творчества художника, основанного на создании руинированных форм архитектурных сооружений. Взаимозаменяемость визуальных образов и текста иллюстрирует созданное методами традиционной живописи концептуальное полотно Дмитрия Гутова «Король Лир» (1995), а одно из лучших произведений Гора Чахала из цикла «Любовь» (1997) служит ярким примером работы художника с компьютером и возможности использования новейших технологий в изобразительном искусстве.

«Бедное искусство» представлено на выставке работами Сергея Волкова и Андрея Басанца. Первый создает свои объекты из пыли, бросая вызов искусству, которое пишется с большой буквы, второй работает с отходами идеологического производства («Литературное наследие»), закрывая, таким образом, тематику «соц-арта». Сами же легендарные изобретатели этого движения, получившего широкое международное признание, Виталий Комар и Александр Меламид представлены фотопроектом «Наша Москва глазами Микки». Авторы, опровергая миф о художнике как одиноком гении, работают не только в паре, но и вовлекают в этот процесс дополнительных персонажей. В данном случае шимпанзе Микки, с удовольствием щелкающий затвором фотоаппарата на Красной площади, становится полноправным соавтором художников. Один из самых радикальных российских художников Олег Кулик борется с антропоцентризмом иными, внеироничными методами: создает Партию Животных или превращает себя в человека-собаку. В проекте «Семья будущего», созданном в с оавторстве с Л.Бредихиной, он просто сосуществует с собакой в едином пространстве, разделяя с ней совместный прием пищи и совместный досуг. Художник стремится выйти за грань человеческой социальности, пытается обнаружить или спровоцировать социальность в живой природе. К социальной проблематике обращены ироничные постановочные фотографии Арсена Савадова («Донбасс-шоколад») и одного из самых известных отечественных фотомастеров Бориса Михайлова (из цикла «Если бы я был немцем»).

Постановочной фотографией представлено и творчество Татьяны Антошиной. В цикле «Музей женщины» художница берет за основу классические произведения мирового искусства («Олимпию» Э. Мане или «Девочку на шаре» П.Пикассо) и заменяет женские персонажи на мужские, сообщая русскому феминизму некоторую долю иронии. Иронией проникнута еще одна работа - проект новых русских денег, созданный Еленой Китаевой в соавторстве с Леонидом Парфеновым. Бесконечность конвертации не обеспечена местной экономикой, и в качестве «золотого запаса», как это часто бывает в России, вынуждены выступать Великая Культура и Духовное наследие. Изображения Казимира Малевича и Ильи Репина на двух казначейских билетах достоинством в три рубля, выполненных в современном «европейском» дизайне, лишний раз доказывают, что Деньги в России - это Имя того, кто на них нарисован.


Выставки
Для Славы Всероссийской. Предприниматели и меценаты в России XVIII — начала XX веков

Для Славы Всероссийской. Предприниматели и меценаты в России XVIII — начала XX веков

6 июня—5 августа 2024

Купечество, «третье сословие», в России XVIII — начала XX веков было основой экономического могущества. Строгановы, Демидовы и другие предприниматели порой организовывали целые «империи» со своими поселениями, дорогами и внутренним распорядком. Выставка уникальна по своей тематике и по составу, будет показано более 200 произведений живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и нумизматики из коллекции Русского музея.

Заказать билеты

Жилище будущего

Жилище будущего

20 октября 2023—12 февраля 2024

В экспозиции представлено 24 произведения – цифровые крупномасштабные картины, часть из которых создана при помощи искусственного интеллекта. Проект поднимает вопросы будущего среды обитания и одновременно – будущего искусства фотографии как медиума.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее