На выставке представлено 25 из 59 произведений, подаренных Русскому музею известным галеристом и активным участником масс-медийного процесса Маратом Гельманом. Настоящая экспозиция составлена из работ, в разные годы входивших в состав разнообразных художественных проектов галереи Гельмана: «Южнорусская волна», «Ностальгия», «Бедное искусство», «За гранью» и другие.
Искусство юга бывшего СССР – «Южнорусская волна» - ставшее настоящим открытием Гельмана для широкого круга зрителей, представлено на выставке работами художников Александра Ройтбурда («Классики и современники»,1993), Олега Голосия («Выход к морю», 1988) и Юрия Хоровского («Берег сомнамбул»,1989). К постмодернизму южан примыкает и живописное полотно Валерия Кошлякова («Мраморная долина»,1999) - типичный пример творчества художника, основанного на создании руинированных форм архитектурных сооружений. Взаимозаменяемость визуальных образов и текста иллюстрирует созданное методами традиционной живописи концептуальное полотно Дмитрия Гутова «Король Лир» (1995), а одно из лучших произведений Гора Чахала из цикла «Любовь» (1997) служит ярким примером работы художника с компьютером и возможности использования новейших технологий в изобразительном искусстве.
«Бедное искусство» представлено на выставке работами Сергея Волкова и Андрея Басанца. Первый создает свои объекты из пыли, бросая вызов искусству, которое пишется с большой буквы, второй работает с отходами идеологического производства («Литературное наследие»), закрывая, таким образом, тематику «соц-арта». Сами же легендарные изобретатели этого движения, получившего широкое международное признание, Виталий Комар и Александр Меламид представлены фотопроектом «Наша Москва глазами Микки». Авторы, опровергая миф о художнике как одиноком гении, работают не только в паре, но и вовлекают в этот процесс дополнительных персонажей. В данном случае шимпанзе Микки, с удовольствием щелкающий затвором фотоаппарата на Красной площади, становится полноправным соавтором художников. Один из самых радикальных российских художников Олег Кулик борется с антропоцентризмом иными, внеироничными методами: создает Партию Животных или превращает себя в человека-собаку. В проекте «Семья будущего», созданном в с оавторстве с Л.Бредихиной, он просто сосуществует с собакой в едином пространстве, разделяя с ней совместный прием пищи и совместный досуг. Художник стремится выйти за грань человеческой социальности, пытается обнаружить или спровоцировать социальность в живой природе. К социальной проблематике обращены ироничные постановочные фотографии Арсена Савадова («Донбасс-шоколад») и одного из самых известных отечественных фотомастеров Бориса Михайлова (из цикла «Если бы я был немцем»).
Постановочной фотографией представлено и творчество Татьяны Антошиной. В цикле «Музей женщины» художница берет за основу классические произведения мирового искусства («Олимпию» Э. Мане или «Девочку на шаре» П.Пикассо) и заменяет женские персонажи на мужские, сообщая русскому феминизму некоторую долю иронии. Иронией проникнута еще одна работа - проект новых русских денег, созданный Еленой Китаевой в соавторстве с Леонидом Парфеновым. Бесконечность конвертации не обеспечена местной экономикой, и в качестве «золотого запаса», как это часто бывает в России, вынуждены выступать Великая Культура и Духовное наследие. Изображения Казимира Малевича и Ильи Репина на двух казначейских билетах достоинством в три рубля, выполненных в современном «европейском» дизайне, лишний раз доказывают, что Деньги в России - это Имя того, кто на них нарисован.
Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками
26 апреля—1 июля 2018
Кете Кольвиц и Эрнст Барлах — выдающиеся фигуры модернизма, вопреки всему выступавщие в защиту человека в пограничной жизненной ситуации. На выставке будет представлено 220 произведений Барлаха и Кольвиц, а также работы их русских современников.
Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)
18 апреля—14 мая 2018
«Облака» (Cloudscape, 2004)
Лорна Симпсон
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу.
Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).
В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2015
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея