ENG
Филиалы:

Дар Марата Гельмана

26 ноября 2003—19 января 2004

На выставке представлено 25 из 59 произведений, подаренных Русскому музею известным галеристом и активным участником масс-медийного процесса Маратом Гельманом. Настоящая экспозиция составлена из работ, в разные годы входивших в состав разнообразных художественных проектов галереи Гельмана: «Южнорусская волна», «Ностальгия», «Бедное искусство», «За гранью» и другие.

Искусство юга бывшего СССР – «Южнорусская волна» - ставшее настоящим открытием Гельмана для широкого круга зрителей, представлено на выставке работами художников Александра Ройтбурда («Классики и современники»,1993), Олега Голосия («Выход к морю», 1988) и Юрия Хоровского («Берег сомнамбул»,1989). К постмодернизму южан примыкает и живописное полотно Валерия Кошлякова («Мраморная долина»,1999) - типичный пример творчества художника, основанного на создании руинированных форм архитектурных сооружений. Взаимозаменяемость визуальных образов и текста иллюстрирует созданное методами традиционной живописи концептуальное полотно Дмитрия Гутова «Король Лир» (1995), а одно из лучших произведений Гора Чахала из цикла «Любовь» (1997) служит ярким примером работы художника с компьютером и возможности использования новейших технологий в изобразительном искусстве.

«Бедное искусство» представлено на выставке работами Сергея Волкова и Андрея Басанца. Первый создает свои объекты из пыли, бросая вызов искусству, которое пишется с большой буквы, второй работает с отходами идеологического производства («Литературное наследие»), закрывая, таким образом, тематику «соц-арта». Сами же легендарные изобретатели этого движения, получившего широкое международное признание, Виталий Комар и Александр Меламид представлены фотопроектом «Наша Москва глазами Микки». Авторы, опровергая миф о художнике как одиноком гении, работают не только в паре, но и вовлекают в этот процесс дополнительных персонажей. В данном случае шимпанзе Микки, с удовольствием щелкающий затвором фотоаппарата на Красной площади, становится полноправным соавтором художников. Один из самых радикальных российских художников Олег Кулик борется с антропоцентризмом иными, внеироничными методами: создает Партию Животных или превращает себя в человека-собаку. В проекте «Семья будущего», созданном в с оавторстве с Л.Бредихиной, он просто сосуществует с собакой в едином пространстве, разделяя с ней совместный прием пищи и совместный досуг. Художник стремится выйти за грань человеческой социальности, пытается обнаружить или спровоцировать социальность в живой природе. К социальной проблематике обращены ироничные постановочные фотографии Арсена Савадова («Донбасс-шоколад») и одного из самых известных отечественных фотомастеров Бориса Михайлова (из цикла «Если бы я был немцем»).

Постановочной фотографией представлено и творчество Татьяны Антошиной. В цикле «Музей женщины» художница берет за основу классические произведения мирового искусства («Олимпию» Э. Мане или «Девочку на шаре» П.Пикассо) и заменяет женские персонажи на мужские, сообщая русскому феминизму некоторую долю иронии. Иронией проникнута еще одна работа - проект новых русских денег, созданный Еленой Китаевой в соавторстве с Леонидом Парфеновым. Бесконечность конвертации не обеспечена местной экономикой, и в качестве «золотого запаса», как это часто бывает в России, вынуждены выступать Великая Культура и Духовное наследие. Изображения Казимира Малевича и Ильи Репина на двух казначейских билетах достоинством в три рубля, выполненных в современном «европейском» дизайне, лишний раз доказывают, что Деньги в России - это Имя того, кто на них нарисован.


Выставки
Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками

Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками

26 апреля—1 июля 2018

Кете Кольвиц и Эрнст Барлах — выдающиеся фигуры модернизма, вопреки всему выступавщие в защиту человека в пограничной жизненной ситуации. На выставке будет представлено 220 произведений Барлаха и Кольвиц, а также работы их русских современников.

Заказать билеты

Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)

Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)

18 апреля—14 мая 2018

«Облака» (Cloudscape, 2004)
Лорна Симпсон

Заказать билеты

Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее