ENG
Филиалы:

Владимир Шинкарев. Всемирная литература

24 декабря 1999—31 января 2000
Владимир Шинкарев родился в Ленинграде в 1954 году. Закончил ЛГУ им.А.А.Жданова, курсы при ЛВХПУ им.В.И.Мухиной и Институте живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина. Является одним из основателей группы "Митьки" и издательства "Митькилибрис". В 1970-1990-х годах работы Шинкарева экспонировались на многочисленных персональных и групповых выставках, проходивших в Санкт-Петербурге, Москве, Рио-де-Жанейро, Вене, Париже, Антверпене, Кельне, Лос-Анжелесе, Нью-Йорке, Берлине и других городах. В 1997-99 годах В.Шинкарев работал над шестнадцатью картинами о разных знаменитых и малоизвестных книгах. Название этому проекту он дал "Всемирная литература". Среди избранных им книг - "Илиада" Гомера, "Божественная комедия" Данте, "Страдания юного Вертера" Гете, "Евгений Онегин" Пушкина, "Превращение" Кафки, "Конармия" Бабеля, песня "Елочка". "Всемирная литература" Шинкарева, на первый взгляд, относится к типу поп-артовских или постмодернистских картин-объектов, коллажей из всевозможных цитат. Тем более что цитаты в картинах "Всемирной литературы" вполне знаковые. "Скачет красная конница" Малевича в качестве иллюстрации к "Конармии" Бабеля легко могла бы выглядеть соцартовской критикой, а хрестоматийная композиция Шинкарева "Один танцует" как эпизод истории Грегора Замзы, рассказанной Кафкой, позволяет начать психоаналитические спекуляции, к ним же увлекает и повторение комнаты из "Один танцует" в картине "Персеваль": там, в этой комнате одиноко стоит чаша Грааля. Но такой ход мысли представляется ложным, если серьезно отнестись к авторскому предуведомлению о том, что цель данной серии картин - "ознакомить людей с пластическим способом мышления", а вовсе не напомнить краткое содержание настольных книг, потому что теперь никто ничего толком не читает. Сильное воздействие этих картин связано с их композиционным построением, которое в комикса х как раз совершенно нейтрально и напоминает простую служебную раскадровку. Здесь же, наоборот внутри каждой композиции ощущается мучительное усилие движения сюжета, сцепления эпизодов, которые включены в неравные и как бы наезжающие друг на друга прямоугольные блоки. Перед нашими глазами предстают не рассказы в картинках, но области немоты, паузы в литературном повествовании, которые мы бессловесно заполняем своим чувством и дальше из этих пауз воссоздаем эмоциональную атмосферу произведения. Все эти картины намеренно молчаливы потому, что они полны плотностью живописной формы. Выставка была организована в рамках "Музея Людвига в Русском музее".
Выставки
Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками

Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками

26 апреля—1 июля 2018

Кете Кольвиц и Эрнст Барлах — выдающиеся фигуры модернизма, вопреки всему выступавщие в защиту человека в пограничной жизненной ситуации. На выставке будет представлено 220 произведений Барлаха и Кольвиц, а также работы их русских современников.

Заказать билеты

Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)

Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)

18 апреля—14 мая 2018

«Облака» (Cloudscape, 2004)
Лорна Симпсон

Заказать билеты

Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее