ENG
Филиалы:

Владимир Видерман. Симулякр знака

3 сентября 1999—27 сентября 1999
Выставка подготовлена Отделом новейших течений Русского музея, который в последние годы весьма настойчиво предлагает вниманию специалистов и публики геометрическую традицию в современном русском и зарубежном искусстве. Выставка Владимира Видермана продолжает эту экспозиционную стратегию, представляя персональную версию геометризма, подтвержденную личным опытом автора. Владимир Видерман родился в 1945 году в Ленинграде, в 1971 закончил ЛВХПУ им. В.И.Мухиной. С 1974 года по настоящее время является участником групповых выставок, среди них - экспозиции в ДК им. Газа (1974) и ДК Невский (1975), "Наследники Шагала" (Турку, Финляндия, 1990), КУНСТМАРКТ (Дрезден, Германия, 1996-97). Несмотря на то, что В.Видерман являлся экспонентом самых первых выставок неофициального искусства, его соприкосновение с "газо-невщиной", равно как и последующее членство в Товариществе Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ), мало повлияло на собственную творческую эволюцию художника: он не был деятелем андеграунда, противостояние официозу не имело для него самоценности. Человек интравертный по характеру, Видерман был увлечен пластической, а не политической идеей. Уже в работах 1970-х годов доминирует концепция пластического драматизма. 1980-е годы стали своего рода классицистическим периодом творчества художника. Идеалом становится "выключенность" из любых сюжетных связей, отсюда - некая постановочность образа, акцентированная бесстрастность. Сегодняшняя выставка отражает творчество художника нового десятилетия. Выставка не является ретроспективной, скорее ее можно назвать проектной: это отработка конкретной идеи, подготовленной, однако, всем предшествующим развитием. Версия геометрической традиции, предлагаемая художником, имеет верхний пласт: это динамические, "крепко сбитые" композиции абстрактного толка. Но сквозь самодостаточность этих структур настойчиво прорываются некие знаки; это простейшие раздражители по принципу знаков дорожного движения, которые, как кажется, нуждаются в расшифровке. Но сигнал оказывается ложным, оставляя перед нами знак-обманку, знак-симулякр. Смысл присутствия этого знака - указание на способность геометрической традиции к психоделическому, манипулятивному воздействию. На выставке представлено около 80 работ художника последнего десятилетия, среди которых: "Затмение на полосатом фоне" (1987), "Гамлет" (1995), "Вспоминая античность" (1996), "Фокусник" (1997). Выставка была организована в рамках "Музея Людвига в Русском музее".
Выставки
Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками

Эрнст Барлах – Кете Кольвиц: Преодолевая существование. В диалоге с русскими современниками

26 апреля—1 июля 2018

Кете Кольвиц и Эрнст Барлах — выдающиеся фигуры модернизма, вопреки всему выступавщие в защиту человека в пограничной жизненной ситуации. На выставке будет представлено 220 произведений Барлаха и Кольвиц, а также работы их русских современников.

Заказать билеты

Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)

Видеоискусство в Мраморном дворце (звук, танец, перформанс)

18 апреля—14 мая 2018

«Облака» (Cloudscape, 2004)
Лорна Симпсон

Заказать билеты

Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее