ENG
Филиалы:

Владимир Видерман. Симулякр знака

3 сентября 1999—27 сентября 1999
Выставка подготовлена Отделом новейших течений Русского музея, который в последние годы весьма настойчиво предлагает вниманию специалистов и публики геометрическую традицию в современном русском и зарубежном искусстве. Выставка Владимира Видермана продолжает эту экспозиционную стратегию, представляя персональную версию геометризма, подтвержденную личным опытом автора. Владимир Видерман родился в 1945 году в Ленинграде, в 1971 закончил ЛВХПУ им. В.И.Мухиной. С 1974 года по настоящее время является участником групповых выставок, среди них - экспозиции в ДК им. Газа (1974) и ДК Невский (1975), "Наследники Шагала" (Турку, Финляндия, 1990), КУНСТМАРКТ (Дрезден, Германия, 1996-97). Несмотря на то, что В.Видерман являлся экспонентом самых первых выставок неофициального искусства, его соприкосновение с "газо-невщиной", равно как и последующее членство в Товариществе Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ), мало повлияло на собственную творческую эволюцию художника: он не был деятелем андеграунда, противостояние официозу не имело для него самоценности. Человек интравертный по характеру, Видерман был увлечен пластической, а не политической идеей. Уже в работах 1970-х годов доминирует концепция пластического драматизма. 1980-е годы стали своего рода классицистическим периодом творчества художника. Идеалом становится "выключенность" из любых сюжетных связей, отсюда - некая постановочность образа, акцентированная бесстрастность. Сегодняшняя выставка отражает творчество художника нового десятилетия. Выставка не является ретроспективной, скорее ее можно назвать проектной: это отработка конкретной идеи, подготовленной, однако, всем предшествующим развитием. Версия геометрической традиции, предлагаемая художником, имеет верхний пласт: это динамические, "крепко сбитые" композиции абстрактного толка. Но сквозь самодостаточность этих структур настойчиво прорываются некие знаки; это простейшие раздражители по принципу знаков дорожного движения, которые, как кажется, нуждаются в расшифровке. Но сигнал оказывается ложным, оставляя перед нами знак-обманку, знак-симулякр. Смысл присутствия этого знака - указание на способность геометрической традиции к психоделическому, манипулятивному воздействию. На выставке представлено около 80 работ художника последнего десятилетия, среди которых: "Затмение на полосатом фоне" (1987), "Гамлет" (1995), "Вспоминая античность" (1996), "Фокусник" (1997). Выставка была организована в рамках "Музея Людвига в Русском музее".
Выставки
Олег Вуколов

Олег Вуколов

25 апреля—10 июня 2019

Выставка современного живописца и графика, главным персонажем работ которого становятся... подушки.

Заказать билеты

Петр Фомин. Никита Фомин. На Псковской земле

Петр Фомин. Никита Фомин. На Псковской земле

18 апреля—10 июня 2019

Выставка представляет сто живописных произведений Петра Тимофеевича и Никиты Петровича Фоминых, объединенных любовью к родному пейзажу, к холмам и перелескам Псковщины.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Портал КУЛЬТУРА.РФ
Портал КУЛЬТУРА.РФ

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее