ENG
Филиалы:

Владимир Видерман. Симулякр знака

3 сентября 1999—27 сентября 1999
Выставка подготовлена Отделом новейших течений Русского музея, который в последние годы весьма настойчиво предлагает вниманию специалистов и публики геометрическую традицию в современном русском и зарубежном искусстве. Выставка Владимира Видермана продолжает эту экспозиционную стратегию, представляя персональную версию геометризма, подтвержденную личным опытом автора. Владимир Видерман родился в 1945 году в Ленинграде, в 1971 закончил ЛВХПУ им. В.И.Мухиной. С 1974 года по настоящее время является участником групповых выставок, среди них - экспозиции в ДК им. Газа (1974) и ДК Невский (1975), "Наследники Шагала" (Турку, Финляндия, 1990), КУНСТМАРКТ (Дрезден, Германия, 1996-97). Несмотря на то, что В.Видерман являлся экспонентом самых первых выставок неофициального искусства, его соприкосновение с "газо-невщиной", равно как и последующее членство в Товариществе Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ), мало повлияло на собственную творческую эволюцию художника: он не был деятелем андеграунда, противостояние официозу не имело для него самоценности. Человек интравертный по характеру, Видерман был увлечен пластической, а не политической идеей. Уже в работах 1970-х годов доминирует концепция пластического драматизма. 1980-е годы стали своего рода классицистическим периодом творчества художника. Идеалом становится "выключенность" из любых сюжетных связей, отсюда - некая постановочность образа, акцентированная бесстрастность. Сегодняшняя выставка отражает творчество художника нового десятилетия. Выставка не является ретроспективной, скорее ее можно назвать проектной: это отработка конкретной идеи, подготовленной, однако, всем предшествующим развитием. Версия геометрической традиции, предлагаемая художником, имеет верхний пласт: это динамические, "крепко сбитые" композиции абстрактного толка. Но сквозь самодостаточность этих структур настойчиво прорываются некие знаки; это простейшие раздражители по принципу знаков дорожного движения, которые, как кажется, нуждаются в расшифровке. Но сигнал оказывается ложным, оставляя перед нами знак-обманку, знак-симулякр. Смысл присутствия этого знака - указание на способность геометрической традиции к психоделическому, манипулятивному воздействию. На выставке представлено около 80 работ художника последнего десятилетия, среди которых: "Затмение на полосатом фоне" (1987), "Гамлет" (1995), "Вспоминая античность" (1996), "Фокусник" (1997). Выставка была организована в рамках "Музея Людвига в Русском музее".
Выставки
Четвертая музейная фотобиеннале современной фотографии

Четвертая музейная фотобиеннале современной фотографии

8 декабря 2016—1 февраля 2017

Регулярное проведение «Музейной Фотобиеннале современной фотографии» дает возможность знакомить зрителя с творчеством профессиональных мастеров фотографии и фотохудожников, только начинающих свою творческую карьеру.

Заказать билеты

Немецкий видеоарт в Русском музее

Немецкий видеоарт в Русском музее

30 ноября—26 декабря 2016

«Десять»
(Ten)
Никлас Гольдбах

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее