ENG
Филиалы:

Владимир Видерман. Симулякр знака

3 сентября 1999—27 сентября 1999
Выставка подготовлена Отделом новейших течений Русского музея, который в последние годы весьма настойчиво предлагает вниманию специалистов и публики геометрическую традицию в современном русском и зарубежном искусстве. Выставка Владимира Видермана продолжает эту экспозиционную стратегию, представляя персональную версию геометризма, подтвержденную личным опытом автора. Владимир Видерман родился в 1945 году в Ленинграде, в 1971 закончил ЛВХПУ им. В.И.Мухиной. С 1974 года по настоящее время является участником групповых выставок, среди них - экспозиции в ДК им. Газа (1974) и ДК Невский (1975), "Наследники Шагала" (Турку, Финляндия, 1990), КУНСТМАРКТ (Дрезден, Германия, 1996-97). Несмотря на то, что В.Видерман являлся экспонентом самых первых выставок неофициального искусства, его соприкосновение с "газо-невщиной", равно как и последующее членство в Товариществе Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ), мало повлияло на собственную творческую эволюцию художника: он не был деятелем андеграунда, противостояние официозу не имело для него самоценности. Человек интравертный по характеру, Видерман был увлечен пластической, а не политической идеей. Уже в работах 1970-х годов доминирует концепция пластического драматизма. 1980-е годы стали своего рода классицистическим периодом творчества художника. Идеалом становится "выключенность" из любых сюжетных связей, отсюда - некая постановочность образа, акцентированная бесстрастность. Сегодняшняя выставка отражает творчество художника нового десятилетия. Выставка не является ретроспективной, скорее ее можно назвать проектной: это отработка конкретной идеи, подготовленной, однако, всем предшествующим развитием. Версия геометрической традиции, предлагаемая художником, имеет верхний пласт: это динамические, "крепко сбитые" композиции абстрактного толка. Но сквозь самодостаточность этих структур настойчиво прорываются некие знаки; это простейшие раздражители по принципу знаков дорожного движения, которые, как кажется, нуждаются в расшифровке. Но сигнал оказывается ложным, оставляя перед нами знак-обманку, знак-симулякр. Смысл присутствия этого знака - указание на способность геометрической традиции к психоделическому, манипулятивному воздействию. На выставке представлено около 80 работ художника последнего десятилетия, среди которых: "Затмение на полосатом фоне" (1987), "Гамлет" (1995), "Вспоминая античность" (1996), "Фокусник" (1997). Выставка была организована в рамках "Музея Людвига в Русском музее".
Выставки
Саша Окунь. Где ты?

Саша Окунь. Где ты?

27 июня—29 июля 2019

Основная тема искусства Окуня, израильского художника, искусствоведа, преподавателя и писателя, – человеческая телесность, воплощенная в материальности живописи.

Заказать билеты

Сайарсизм & cайарсисты

Сайарсизм & cайарсисты

26 июня—5 августа 2019

Основатель сайарсизма Сергей Дождь определяет его как науку о внутреннем художественном пространстве, а сам термин составлен из слов «наука» и «искусство».

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Портал КУЛЬТУРА.РФ
Портал КУЛЬТУРА.РФ

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее