ENG
Филиалы:

Без стены

9 июля 1999—29 августа 1999
Выставка "Без стены", проходившая в рамках программы "Музей Людвига в Русском музее", была подготовлена Русским музеем совместно с Санкт-Петербургским центром современного искусства Фонд Дж.Сороса. Кроме того, она стала следствием творческого содружества Центров современного искусства стран Восточной Европы. В течение десяти лет после атомизации Стены эти Центры наиболее осознанно и целенаправленно поддерживали современное искусство. Настоящая экспозиция была посвящена не столько истории Стены, сколько сегодняшней социально-политической проблемности; "пейзаж после битвы" оказался пейзажем перманентных текущих битв - политических, социальных, культурных, военных конфликтов. Не случайно актуальное искусство Восточной Европы наиболее ярко проявило себя в фотографии, видеоинсталляции, видеоарте-медиях, изначально обладающих способностью реагировать на динамику ситуаций, проникать на новые территории и удерживать их. Историческая укорененность фотографии в восточно-европейских странах позволила воспринять и художникам, и зрителям ее техническую и художественную усложненность. Об этом свидетельствуют работы Лукаша Ясански, Вероники Бромовой, Мартина Полака, Алеша Кунеша (Чехия), Власты Делимар, Нады Орел, Милислава Мио Весовича (Хорватия), Эры Миливойвевича (Югославия). Обращение к фотографии как к источнику новых языковых возможностей есть в работах петербургских художников - Сергея Бугаева, Леонида Борисова, Андрея Чежина, Евгения Юфита. Эти начала взаимосвязаны в фотоинсталляциях Славчо Соколовски (Македония), Алексея Титаренко (Россия), Наталии ЛЛ, Изабеллы Густовской (Польша), Зораны Насковски (Югославия) и, наконец, превращают традиционную фотографию - фиксацию пространства стены и пространства города "после" - в некий артефакт (Тамарра Кайда, США). Использование новых искусственных визуальных пространств видео, отличных от фотографических, достигнутого возможностями электронного искусства - сравнительно недавнее завоевание стран Восточной Европы. Постоянно меняющийся, нефиксированный в своей завершенности образ, созданный классиками американского видео-арта, обретает здесь свои специфические черты. В инсталляциях Юриса Бойко (Латвия), Флорина Максы (Румыния), Юрате Тамошунайте (Литва), Дамияна Крацины, Марко А.Ковачича (Словения), Юрия Чиботару (Молдова) другая реальность представляется мистической бесконечностью самой технологии видео.
Выставки
Квартира №5. К истории петроградского авангарда. 1915-1925

Квартира №5. К истории петроградского авангарда. 1915-1925

8 сентября—14 ноября 2016

Выставка позволяет познакомиться со значимым эпизодом истории отечественного авангарда и художественной жизни Петрограда времени  Первой мировой войны и первых послереволюционных лет. Квартира №5 (Университетская набережная, дом 17) – конкретный петроградский адрес в здании Академии художеств, где находилась служебная квартира  С.К. Исакова, отчима братьев Николая и Льва Бруни.

Заказать билеты

Немецкий видеоарт в Русском музее

Немецкий видеоарт в Русском музее

31 августа—30 сентября 2016

Джеймс Бонк в неблестящем «Блэкфингере»
(James Bonk in Matt Blackfinger)
Акико Хада

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее