ENG
Филиалы:

Пропаганда и мечты. Фотография 1930-х годов в СССР и США

21 сентября 2000—16 октября 2000
1930-е годы для СССР и США - время формирования образов двух сверхдержав. И именно в это время на первый план в культуре обоих стран выходят визуальные искусства, в первую очередь фотография. Наивысшие достижения фотоискусства этой эпохи воплотились в работах А.Родченко и Д.Ланг, Б.Игнатовича и Б.Шана, А.Шайхета и У.Эванса, И.Шагина и А.Ротштейна, Г.Петрусова и Ж.Делано, В.Буллы и Р.Ли. Экспозиция давала возможность сопоставить те формы представления жизни в СССР и США, какими они сложились под влиянием господствовавших в то время в этих двух странах общественных и художественных тенденций. Экспозиция включала около 200 произведений 39 советских и 22 американских авторов. Произведения - из коллекции Библиотеки Конгресса США, Музея современного искусства (Нью-Йорк), Национального архива США, а также других музейных, корпоративных и частных собраний США и России. Эта выставка была показана в Вашингтоне (The Corcoran Gallery of Art), в Нью-Йорке (International Center of Photography), а также в Самаре (Областной художественный музей) и в Москве (Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина).

Советские и американские фотографы были удивительно похожи своей энергией, идеализмом и чистой любовью к фотографии. Тем не менее, выставка с отчетливой ясностью давала понять насколько по-разному советское и американское фото 1930-х годов отражает образ эпохи. И в СССР, и в США воспевали величие и достоинство труда, но делалось это по-разному. Земная героика в работах советских фотографов контрастирует со смиренностью, с которой люди встречают тяжелые обстоятельства на американских фотографиях. В культурном и историческом отношении СССР и США в те годы кардинально отличались друг от друга. Самое глубокое различие - и именно оно в наибольшей степени отразилось на воссоздаваемом в фотографии образе страны - коренилось во взаимоотношениях между индивидуумом и сообществом. В то время как советские фотографы прославляли огромное коллективное дело, американские фотографы стремились к большей интимности и в масштабе, и в сюжете. Даже американские строительные проекты выглядят на фотографиях куда скромнее, чем их советские аналоги.
Выставки
Артемий Обер. 1843–1917. К 100-летию со дня смерти

Артемий Обер. 1843–1917. К 100-летию со дня смерти

7 декабря 2017—7 февраля 2018

Первая монографическая выставка одного из крупнейших русских скульпторов-анималистов последней четверти XIX — начала XX века Артемия Обера представит уникальные восковые и терракотовые эскизы, отлитые в бронзе скульптуры, медали, вазы и рисунки мастера из коллекции Русского музея и других собраний.

Заказать билеты

Москва времен Екатерины II и Павла I в картинах Жерара Делабарта

Москва времен Екатерины II и Павла I в картинах Жерара Делабарта

23 ноября 2017—12 февраля 2018

Жерар Делабарт — французский живописец и акварелист, работавший в России с 1787 по 1810 год. Во второй половине 1790-х он создал серию акварельных и живописных видов Москвы и ее окрестностей, зарекомендовав себя умелым пейзажистом, видописцем и «живописцем фигур», мастерски передававшим повседневную жизнь многолюдного города.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее