ENG
Филиалы:
Помним!
Корпус Бенуа

Помним!

Уникальная по масштабу и жанровому разнообразию экспозиция посвящена подвигу героических защитников и жителей Ленинграда в годы блокады.

Подробнее

Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—15 апреля 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

Военные парады. Фарфор, акварели
Строгановский дворец

Военные парады. Фарфор, акварели

15 декабря 2023—13 мая 2024

Выставка посвящена столетней традиции изготовления Императорским фарфоровым заводом кабинетных «военных» тарелок с изображениями униформ императорской армии. По...

Рисунки и акварели передвижников
Михайловский замок

Рисунки и акварели передвижников

21 марта—8 июля 2024

На выставке представлены графические произведения, созданные как патриархами Товарищества передвижных художественных выставок, так и художниками младшего поколени...


/ / / Впервые в Лектории Русского музея! Всемирная история печатной графики!
Часы работы музея
Михайловский замок

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 10:00—18:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00


Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург, ул. Садовая, 2

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

Впервые в Лектории Русского музея! Всемирная история печатной графики! - События

Впервые в Лектории Русского музея! Всемирная история печатной графики!

29 сентября 2022—29 сентября 2022

В четверг 29 сентября в 19.00 приглашаем на лекцию "От евангельских сюжетов до эротических. Ксилография, высокая печать" (18+). Абонемент № 24 "Наслаждение, доступное многим. История печатной графики". Лектор -  художник-график, исследователь и коллекционер тиражного искусства, кандидат искусствоведения Алексей Борисович Парыгин.

"Метод высокой печати наиболее архаичен. Первые в Европе монохромные обрезные гравюры на дереве относят к концу XIV века. В самом начале XVI века в Германии разрабатывается технологический принцип европейской цвето-тоновой ксилографии (2–3 краски). Впрочем, по ряду обстоятельств, наибольшую популярность техника вскоре обретает в Италии, где она неразрывно связана с создавшим значительное количество цветных деревянных гравюр мастером Уго да Карпи, получившим в 1516 году официальный патент на процесс, названный им кьяроскуро.
В конце ХIХ — начале ХХ века фотомеханические репродукционные методы постепенно вытесняют ксилографированные клише и литографию из полиграфии. Гравюра на дереве и линогравюра вновь обретают статус искусства. Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель, Карл Шмидт-Ротлуфф, Макс Пехштейн, Эмиль Нольде, Франц Марк — в начале ХХ века мощный след в истории ксилографии оставили немецкие экспрессионисты, для которых острый, нарочито огрублённый язык техники стал программной частью пластического высказывания.
Для полноты картины назовем ещё два взаимосвязанных крупных явления в мировом искусстве — китайская и японская ксилография. Судя по сохранившимся документированным свидетельствам, гравюра на дереве известна в Китае с VI века. «Алмазная сутра» — наиболее древний из сохранившихся гравированных листов с изображением Будды и текстом, датируется 868 годом. Из созданного в более позднее время, как феномен представляет интерес китайский лубок — ксилографированные няньхуа (новогодние картины) ХVII–ХIХ веков, ставшие к началу ХХ века желанным предметом коллекционирования во многих странах. Судзуки Харунобу, Кацусика Хокусай, Утагава Хиросигэ и многие другие мастера — значительная страница в истории гравюры: японская цветная ксилография укиё-э, рафинированный образный язык которой оказал огромное влияние на европейское и русское искусство рубежа ХIХ–ХХ веков..." Парыгин А. Б. Печатная графика между «вчера» и «завтра» / Печатная графика Санкт-Петербургских художников / Каталог.

Абонемент № 24
НАСЛАЖДЕНИЕ, ДОСТУПНОЕ МНОГИМ. ИСТОРИЯ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ


Авторский курс известного петербургского художника, исследователя и коллекционера тиражного искусства, кандидата искусствоведения Алексея Борисовича Парыгина посвящён основным вехам всемирной истории печатной графики. Лекции сопровождаются богатым фото и видеоматериалом, в том числе из коллекции автора цикла, несколько десятилетий создающего и собирающего произведения тиражного искусства России, Западной Европы, Азии и США.

Четверг. Начало лекций в 19.00.

29 сентября
От евангельских сюжетов до эротических. Ксилография, высокая печать. (18+)

13 октября
Этим занимались Гойя, Рембрандт, Дюрер, автор «Утра в сосновом лесу» и даже основатель Петербурга: офорт, глубокая печать.

10 ноября
Случайное гениальное изобретение актера-любителя — литография.

15 декабря
От японского кимоно до Э. Уорхола и обратно. Трафаретная печать, шелкография.

29 декабря
Высокое искусство на полке — книга художника. А. Матисс, С. Дали, П. Пикассо, Ци Байши.

 Абонемент № 24 (5 лекций) - 1500 руб.

Онлайн продажа абонементов


Билеты и абонементы можно приобрести в кассах Михайловского замка, Михайловского дворца и корпуса Бенуа.

 Разовый билет на лекцию - 400 руб. Льготный (дошкольники, школьники, студенты, пенсионеры и др.) - 300 руб.

 Комплексный билет (абонемент № 41 "На ваш выбор") - 1200 руб.


Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее