Branches:

250th ANNIVERSARY OF THE ACADEMY OF ARTS. EXHIBITION

250th ANNIVERSARY OF THE ACADEMY OF ARTS. EXHIBITION
18 may 2007—4 september 2007
The Academy of Arts. 1757-2007. 250th Foundation Anniversary exhibition is dedicated to the jubilee of the Imperial Academy of Arts founded in St Petersburg under the Senate decree of November 6, 1757. Count Ivan Shuvalov, famous patron of art and collector, initiated the foundation of the Academy of Arts; his portrait by A. Losenko is included in the exhibition. It was I. Shuvalov, who donated his wonderful art collection to the Academy in 1758, thus founding the future Academy Museum. On the 4th of November 1764 Empress Catherine II signed the Decree of foundation of the "Imperial Academy of three most prominent arts — painting, sculpture and architecture and the Academy school" in St Petersburg as well as new Academy Regulations. In March 1763 Ivan Betskoi (1704-1795), associate of Catherine II and secret councilor, headed the Academy. Being interested in the idea of creating "a new sort of people", Betskoi initiated admission of six-year-old boys to the Academy of Arts. The Academy was a closed educational establishment, which "was opened" only during public exhibitions. Thus, as Betskoi conceived, young pupils, protected from daily routine, should become an example of a perfect man, reared on principles of education, reason, and civil valour. Russian masters gradually replaced foreign professors, engaged by I. Shuvalov. For example, A. Losenko, G. Kozlov, P. Sokolov, G. Ugryumov, A. Ivanov, A. Yegorov, V. Shebuyev, K. Brullov, F. Bruni, and A. Markov would head the class of historic painting. No less famous painters headed the portrait class — K. Golovachevsky, D. Levitsky, S. Schukin, and A. Varnek. The exhibition widely presents Russian historic painting of the 18th — first half of the 19th centuries, including Cain — the fundamental work by A. Losenko, founder of the Russian academic art school, Testing the Strength of Jan Usmar by G. Ugryumov, Combat of Prince Mstislav Vladimirovich the Varmint with Rededya, Prince of the Kasogis, in 1022 by A. Ivanov, Torture of the Saviour by A. Yegorov, The Last Day of Pompeii by K. Brullov and Narcissus, his earlier work, The Death of Camellia, Sister of Horace and The Brazen Serpent by F. Bruni. The majority of these works are included in the permanent exposition of the Museum. The exhibition presents portraits of the best artists and teachers of the so-called "Hall of Council" of the St Petersburg Imperial Academy of Arts. Among them there are portraits of A. Kokorinov, builder of the Academy, rector of architecture, by D. Levitsky, of historic painters G. Kozlov and V. Shebuyev by L. Miropolsky and F. Slavyansky, animal painter G. Grot and portrait painter D. Levitsky by Y. Kamezhenkov and I. Yakovlev, sculptors I. Martos and F. Tolstoy by D. Antonelli. For the first time the exhibition presents life studies by the pupils of the Academy carried out in the drawing class for the so-called term examinations, held once in four months. Among them there are works by A. Losenko, P. Sokolov, K. Brullov, A. Ivanov, O. Kiprensky and others. Drawings of models are vivid examples of the professional development of famous artists, who studied at the Academy. The Russian Museum possesses the unique and the rich collection of such drawings. Many of them have marks and stamps, which testify to the medal awards. The exposition also includes works by the students of the engraving and medal classes, architectural fantasies and schemes. Almost all works were received by the Russian Museum from the Academy of Arts in 1923.

Exhibitions
Dreams of Universal Flowering

Dreams of Universal Flowering

14 september—20 november 2017

The exhibition at the Russian Museum is aimed to present for the first time the complicated and multisided situation of the first decades of XX century. The exhibition will comprise around 100 artworks added by the historic documents and literary materials by the poets and writers of that period.

Tickets

Art of the Decorative Institute in Petrograd

Art of the Decorative Institute in Petrograd

17 august—20 november 2017

The exhibition will present the propaganda art of the first years after the 1917 Revolution. The agitation art of this time was truly mass and embracing different aspects of everyday life. The core part of the exhibition is the production of the Decorative Institute which functioned in Petrograd-Leningrad in 1918-1926.

Tickets

Also in the Russian Museum
The Russian Museum recommends
Collection highlights
Collection highlights

The collection of masterpieces, chosen by the Russian Museum will allow you to make a first impression of the collection of the Russian Museum.

Start

Virtual tours
Virtual tours

Russian Museum - one of the world's largest museums and is perhaps the only country where such a full treasure of national culture are presented.
Virtual tour of the museum complex. 2009 (Rus., Eng., Ger., Fin.)

Details

Online Shop
Online Shop

In the online shop of the Russian Museum presented a huge range of souvenirs, illustrated editions and multimedia disks.

Go to store

Mobile Apps
Mobile Apps

Google PlayApp Store

Details

ENG
Филиалы:

Выставка к 250-летию Академии художеств

К.Брюллов. Нарцисс, смотрящийся в воду. 1819. Холст, масло. 162 х 209,
18 мая 2007—4 сентября 2007
Выставка "Академия художеств. 1757 — 2007. К 250-летию со дня основания" посвящена юбилею Императорской Академии художеств, учрежденной в Санкт-Петербурге решением Сената 6 ноября 1757 года. Инициатором основания Академии стал известный меценат и коллекционер граф Шувалов Иван Иванович, портрет которого кисти А. Лосенко будет представлен на выставке. Именно И. И. Шувалов в 1758 году подарил Академии свою прекрасную художественную коллекцию, положив этим начало будущему музею Академии. 4 ноября 1764 года императрица Екатерина II подписала Указ об основании в Санкт-Петербурге "Императорской Академии трех знатнейших художеств — живописи, скульптуры и архитектуры, с Воспитательным при оной Академии училищем", а также новый Устав Академии. Торжественное открытие Академии состоялась 7 июля 1765 года. В марте 1763 года Академию возглавил сподвижник Екатерины II, действительный тайный советник Иван Иванович Бецкой (1704-1795). Увлеченный идеей создания "новой породы людей", Бецкой стал инициатором приема в Академию художеств мальчиков шести лет от роду. Академия была закрытым учебным заведением, "отворявшимся" лишь в дни публичных выставок, и по замыслу Бецкого юные воспитанники, огражденные от повседневности, должны были являть пример совершенного человека, воспитанного на началах просвещения, разума, гражданских доблестей. Приглашенных И. Шуваловым профессоров-иностранцев постепенно сменили русские мастера. Так классом исторической живописи в свое время руководили А. Лосенко, Г. Козлов, П. Соколов, Г. Угрюмов, А. Иванов, А. Егоров, В. Шебуев, К. Брюллов, Ф. Бруни, А. Марков. Не менее известными живописцами были и руководители портретного класса — К. Головачевский, Д. Левицкий, С. Щукин, А. Варнек. На выставке будет широко представлена русская историческая живопись XVIII — первой половины XIX века, в том числе "Каин" — фундаментальное произведение основоположника русской академической художественной школы А. Лосенко, "Испытание силы Яна Усмаря" Г. Угрюмова, "Единоборство князя Мстислава Всеволодовича Удалого с косожским князем Редедей в 1022 году" А. Иванова, "Истязание Спасителя" А. Егорова, "Последний день Помпеи" К. Брюллова и его же раннее полотно "Нарцисс", "Смерть Камиллы, сестры Горация" и "Медный змий"Ф. Бруни. Большинство этих произведений входит в постоянную экспозицию музея. В состав экспозиции войдут портреты лучших художников и педагогов из так называемого "Зала Совета" Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств. В их числе портреты строителя Академии — ректора по архитектуре А. Кокоринова кисти Д. Левицкого, исторических живописцев Г. Козлова и В. Шебуева кисти Л. Миропольского и Ф. Славянского, анималиста Г. Грота и портретиста Д. Левицкого, исполненные Е. Камеженковым и И. Яковлевым, скульпторов И. Мартоса и Ф. Толстого, написанные Д. Антонелли. Впервые будут широко показаны натурные штудии воспитанников Академии, исполнявшиеся в рисовальном классе для так называемых "третных" экзаменов, проводившихся один раз в четыре месяца. Среди этих учебных работ — листы А. Лосенко, П. Соколова, К. Брюллова, А. Иванова, О. Кипренского и других. Рисунки натурщиков — яркая страница профессионального становления знаменитых художников, обучавшихся в Академии. Русский музей обладает единственной в своем роде и богатейшей коллекцией таких рисунков. Многие из них имеют пометки и печати, свидетельствующие о награждении медалями. Дополнят экспозицию работы воспитанников гравировального и медальерного классов, архитектурные фантазии и чертежи. Почти все произведения поступили в Русский музей из Академии художеств в 1923 году.

Г.И.Угрюмов. Испытание силы Яна Усмаря.1796. Холст, масло. 283 х 404 Бруни Ф.А. Медный змий. 1841. Холст, масло. 565 х 852 Бруни Ф.А. Смерть Камиллы, сестры Горация. 1824. Холст, масло. 350 х 526,5

Выставки
Цветы и натюрморты Александра Бенуа Ди Стетто

Цветы и натюрморты Александра Бенуа Ди Стетто

6 июня 2014—22 июня 2014

Имя Александра Бенуа ди Стетто (1896-1979), принадлежащего к прославленному художественному «клану» Бенуа-Серебряковых-Лансере, стало известно широкому зрителю совсем недавно. Это знакомство состоялось во многом благодаря выставочному проекту «Александр Бенуа ди Стетто. Возвращение в Россию», начало которому было положено в Русском музее восемь лет назад.

Карл Брюллов из частных коллекций Москвы и Петербурга

Карл Брюллов из частных коллекций Москвы и Петербурга

28 августа 2013—31 марта 2014

Представленные на выставке десять абсолютно достоверных произведений Карла Брюллова находятся в России и принадлежат частным собирателям. Речь идет не о рисунках и акварелях, а о произведениях масляной живописи. Тринадцать новооткрытых произведений Брюллова - тот счастливый случай, когда на немногих примечательных образцах, относящихся к разным периодам творчества мастера, представляющих различные жанры, пунктирно прослеживается весь его творческий путь. Вместе с тем каждая отдельная картина вызывает пристальный и взволнованный интерес.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее