ENG
Филиалы:

Карл Брюллов. Юбилейная выставка к 200-летию со дня рождения

Карл Брюллов. Юбилейная выставка к 200-летию со дня рождения
9 декабря 1999—22 мая 2000

Это первая экспозиция, в столь полном объеме демонстрирующая произведения блистательного живописца и рисовальщика. В ее состав вошло около 150 живописных полотен и 100 рисунков и акварелей из ведущих музейных собраний России и Германии, а также из частных коллекций Франции и Англии.

Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года в Санкт-Петербурге в семье отставного академика «скульптуры орнаментной на дереве», миниатюриста Павла Ивановича Брюлло. Поступив в 1809 году в Академию художеств, Карл Брюллов оказался значительно сильнее своих сверстников во многих дисциплинах. Брюллов закончил Академию с Первой золотой медалью, получив аттестат 1-й степени «со шпагою» и целую пригоршню медалей разного достоинства. В августе 1822 года Карл вместе с братом Александром стали первыми пенсионерами незадолго до этого возникшего Общества поощрения художников, в качестве которых отправились в четырехлетнюю поездку в Италию. Срок пребывания там Карла растянулся на 13 лет. За этот период Брюлловым были созданы замечательные композиции («Итальянское утро», «Вечер», «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя», «Полдень», «Вирсавия») и великолепные портреты («Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью», портреты Давыдовой, Демидова, «Портрет Ю.П.Самойловой с приемной дочерью Джованиной Паччини и арапчонком», «Всадница»).

В 1830 году художник приступил к работе над грандиозным холстом и в 1833 году закончил картину «Последний день Помпеи». Успех картины превзошел все ожидания. Ее экспонирование в Риме и Милане сделало Брюллова первым и одним из немногих русских художников, получившим мировое признание. В Петербург «Помпея» была привезена в 1834 году. Академия художеств признала ее лучшим созданием живописи XIX века. Осенью 1835 года Брюллова был вызван в Россию императором Николаем I для занятия профессорской должности в Академии художеств. После тринадцатилетнего перерыва живописец возвращается на родину, встретившую его как национального героя, знаменующего будущий расцвет национальной живописи. По возвращении Карла Петровича в Петербург он был принят Николаем I, с позволения которого Брюллов начал работу над историческим полотном «Осада Пскова». Для этого, через две недели после торжеств в Академии художеств в его честь, состоявшихся 11 июня, он отбывает во Псков. Работа над картиной продолжалась почти восемь лет, но так и не была завершена. Мечта живописца - создать более значительное, чем «Последний день Помпеи» произведение - не сбылась, после чего он не обращался больше к историческим сюжетам.

Во второй половине 1830-х и в 1840-х годах живописец создал целую галерею портретов своих современников, которые поражают бесконечным разнообразием, правдой и многогранностью характеристик. В это время были написаны, например, портреты Е.П.Салтыковой, графа А.А.Перовского (Антона Погорельского), В.А.Жуковского, И.А.Крылова. В 1840-х годах художник много работал над росписями главного купола и парусов Исаакиевского собора. Тяжелые условия работы на лесах непоправимо подорвали здоровье Брюллова, и в октябре 1847 года он слег на семь месяцев. Весной 1849 года Брюллов уехал за границу и больше в Россию уже не возвращался. Он умер 11 (23) июня 1852 года в итальянском местечке Мончано.

Выставки
Цветы и натюрморты Александра Бенуа Ди Стетто

Цветы и натюрморты Александра Бенуа Ди Стетто

6 июня 2014—22 июня 2014

Имя Александра Бенуа ди Стетто (1896-1979), принадлежащего к прославленному художественному «клану» Бенуа-Серебряковых-Лансере, стало известно широкому зрителю совсем недавно. Это знакомство состоялось во многом благодаря выставочному проекту «Александр Бенуа ди Стетто. Возвращение в Россию», начало которому было положено в Русском музее восемь лет назад.

Карл Брюллов из частных коллекций Москвы и Петербурга

Карл Брюллов из частных коллекций Москвы и Петербурга

28 августа 2013—31 марта 2014

Представленные на выставке десять абсолютно достоверных произведений Карла Брюллова находятся в России и принадлежат частным собирателям. Речь идет не о рисунках и акварелях, а о произведениях масляной живописи. Тринадцать новооткрытых произведений Брюллова - тот счастливый случай, когда на немногих примечательных образцах, относящихся к разным периодам творчества мастера, представляющих различные жанры, пунктирно прослеживается весь его творческий путь. Вместе с тем каждая отдельная картина вызывает пристальный и взволнованный интерес.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее