ENG
Филиалы:

Чудеса Фотографии. Восстановление фотографического наследия С.М.Прокудина-Горского

Деталь храма (Спас-на-Крови. С.-Петербург)
12 апреля 2003—15 июня 2003
Сергей Михайлович Прокудин-Горский родился в Санкт-Петербурге в 1863 году. Получив прекрасное образование химика в России и за рубежом, он всю жизнь посвятил развитию фотографии. В результате своих оригинальных исследований Прокудин-Горский получил патенты на производство цветных диапозитивов и проектирование цветных фильмов.

В начале XX века Прокудин-Горский разработал смелый план провести фотообзор Российской Империи, который получил поддержку царя Николая II. Путешествуя в специально оборудованном железнодорожном вагоне с темной комнатой и имея на руках разрешения, обеспечивающие ему доступ в запретные зоны, он посетил одиннадцать регионов России.

Фотографии Сергея Михайловича предлагают живой портрет потерянного мира - Российской Империи накануне Первой мировой войны и надвигающейся революции. Мастерство фотографа и продуманность его методов поражают своей лаконичной законченностью. Параллельно с практикой он проводил и огромную просветительскую деятельность. Конечной своей целью Прокудин-Горский видел знакомство школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой модернизации Империи при помощи «оптических цветных проекций». После революции, в 1919 году, Прокудин-Горский уехал из России и окончательно поселился в Париже, где и умер в 1944 году. Уникальные творения мастера фотографии были куплены у его наследников Библиотекой Конгресса в 1948 году. Название нынешней экспозиции дала последняя выставка мастера, проходившая в Николаевском зале Зимнего дворца в 1918 году. На выставке будут представлены изображения в виде цветных фотографий, полученных за счет применения новой передовой технологии. Выставка фотографий С.М.Прокудина-Горского подготовлена сотрудниками Библиотеки Конгресса США
Выставки
Реставрация картины и исторической рамы. Константин Маковский. «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»

Реставрация картины и исторической рамы. Константин Маковский. «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге»

23 февраля—17 апреля 2023

Выставка в Садовом вестибюле Михайловского дворца посвящена восстановлению масштабной картины Константина Маковского «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (215 х 321 см) и оригинальной рамы произведения.

Образ святого Георгия Победоносца в Древней Руси. Памяти Татьяны Борисовны Вилинбаховой

Образ святого Георгия Победоносца в Древней Руси. Памяти Татьяны Борисовны Вилинбаховой

22 декабря 2022—13 февраля 2023

На выставке экспонируются произведения древнерусской иконописи, деревянной пластики, предметы личного благочестия и ювелирного искусства, созданные в разное время и в разных центрах, но связанные единой темой. Святой Георгий принадлежит к наиболее чтимым на Руси святым, чей образ стал символом истории России. На Руси излюбленным сюжетом, связанным с иконографией Святого Георгия, стало «Чудо Георгия о змие».

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее