Branches:

The Versailles Dreams of Alexander Benois

A. Benois. Lui the XIV. Feeding the Fishes. 1897. Paper mounted on cardboard and canvas, pastel, water-colors, gouache, Italian pencil, black lead pencil, bronze. 65,5 x 98,8.
9 june 2010—22 june 2010
In collection of the Russian Museum there are about 6000 works by the famous Russian artist, art critic and art historian Alexander Benois (1870-1960). This exhibition includes about 40 paintings and graphic works, created by this artist in different years and devoted to Versailles - the outstanding monument of the French architecture and park-garden art of the XVII century.

According to his own words, Alexander Benois was «overflowed with Versailles» and «entirely resettled into the past». In the series of water-colors and gouaches «The Last Strolls of Ludovic the XIV» (1897-1898) as well as in the «Second Versailles series» (1905-1907) and in the works created in 1922, after the final departure from Russia, he adheres to the distinct, slightly dry plastic manner, which distinguishes the French landscape and architectural graphic of the XVII century. That series for a long time confirmed the glory of the «singer of Versailles and Ludovics» for Alexander Benois, who displayed the great interest to the art of the Russian and European baroque from his childhood.

In the works of the «Versailles series» the nature and history are appearing in the inseparable eternity. The architectural buildings, sculptures and alleys of the famous residence of the French kings are looking as the silent witnesses of the irrevocable passed epoch, keeping the memory about the creators and owners of the Versailles ensemble. Together with the sketches, painted from natures, the artist executed the genre pictures, re-creating not only the characteristic scenes of the ancient historical epoch, but also its unrepeatable atmosphere. The high executing mastery helped Benois to present the image of Versailles as the image of the whole epoch, which produced its own etiquette, fashion and magnificent style that preserved its attractiveness for the painter, who lived and worked in the disturbed XX century, fulfilled with catastrophes and upheavals.

A.Benois. From the“Versailles” Albume. Petrograd, “Aquilon”, 1922. The Bahus Fontain in Winter. Photolitograph, painted with water color. Trial print. A.Benois. The "Mirror" Pond in Trianon. 1905. Oil on canvas: 45 x 61. A.Benois. Versailles. With Curcius. 1897. Oil on canvas. A.Benois. From the“Versailles” Albume. Petrograd , “Aquilon”, 1922. Photolitograph, painted with water color. Trial print. A.Benois. “Apollo” Pond. 1905–1906. Oil on canvas.. 50 x 60,3.

Exhibitions
The Flowers & Still Lifes of Alexander Benois Stetto

The Flowers & Still Lifes of Alexander Benois Stetto

6 june 2014—22 june 2014

The name of Alexander Benois di Stetto (1896-1979), a member of the famous artistic dynasty of Benois - Serebryakov - Lanceray, was not widely known among the general public until quite recently. Eight years ago the Russian Museum initiated the Alexander Benois di Stetto: Return to Russia exhibition project, which contributed to the remembrance of this spectacular representative of Benois family and his impact to Russian and European art and culture at the turn of the 20th century.

Karl Brullov from the Private Collections of Moscow and St. Petersburg

Karl Brullov from the Private Collections of Moscow and St. Petersburg

28 august 2013—31 march 2014

The exhibition presents the 10 authentic works by famous Russian artist Karl Brullov (1799-1852) that are stored in private collections of Russia.

Also in the Russian Museum
The Russian Museum recommends
Collection highlights
Collection highlights

The collection of masterpieces, chosen by the Russian Museum will allow you to make a first impression of the collection of the Russian Museum.

Start

Virtual tours
Virtual tours

Russian Museum - one of the world's largest museums and is perhaps the only country where such a full treasure of national culture are presented.
Virtual tour of the museum complex. 2009 (Rus., Eng., Ger., Fin.)

Details

Online Shop
Online Shop

In the online shop of the Russian Museum presented a huge range of souvenirs, illustrated editions and multimedia disks.

Go to store

Mobile Apps
Mobile Apps

Google PlayApp Store

Details

ENG
Филиалы:

Версальские грезы А. Н. Бенуа

А. Н. Бенуа. Людовик XIV. Кормление рыб. 1897. Бумага на холсте и на картоне, пастель, акварель, гуашь, карандаш итальянский, карандаш графитный, бронза. 65,5 x 98,8
9 июня 2010—22 июня 2010

В рамках программы III Международного фестиваля «Императорские сады России»

В собрании Русского музея хранится более 6 000 произведений знаменитого русского художника, критика и историка искусства Александра Бенуа (1870-1960). На выставке представлено около 40 живописных и графических работ, созданных мастером в разные годы, посвященных Версалю - выдающемуся памятнику французской архитектуры и садово-паркового искусства XVII столетия. Бенуа, по его собственным словам, был «упоен Версалем» и «совершенно переселился в прошлое». В серии акварелей и гуашей «Последние прогулки Людовика XIV» (1897-1898), а также во «второй версальской серии» (1905-1907) и в работах, выполненных в 1922 году, уже после того, как художник навсегда покинул Россию, он придерживается четкого, несколько суховатого пластического языка, который отличает французскую пейзажную и архитектурную графику XVII века. Эта серия надолго закрепила за Александром Бенуа, с детства проявлявшим повышенный интерес к искусству русского и западноевропейского классицизма и барокко, славу «певца Версаля и Людовиков».
В произведениях «версальской серии» природа и история предстают в неразрывном единстве. Архитектурные сооружения, скульптуры и аллеи знаменитой резиденции французских королей выглядят как безмолвные свидетели безвозвратно ушедшей великой эпохи, хранящие память о создателях и владельцах ансамбля Версаля. Наряду с этюдами, написанными с натуры, художник выполнял жанровые живописные работы, воссоздающие не просто характерные сцены далекой исторической эпохи, но саму ее неповторимую атмосферу. Высокое мастерство исполнения позволило Бенуа представить образ Версальского парка как образ целой эпохи, выработавшей свой этикет, моду и величественный стиль, сохранивший привлекательность для художника, жившего и работавшего в тревожный, наполненный катастрофами и потрясениями двадцатый век.

А. Н. Бенуа. Из альбома “Версаль”. Пг., “Аквилон”, 1922. Фонтан Бахуса зимой. Фотолитография, раскрашенная акварелью. Пробный оттиск А. Н. Бенуа. "Зеркальце" в Трианоне. 1905. Холст, масло. 45 x 61 А. Н. Бенуа. Версаль. У Курция. 1897. Холст, масло А. Н. Бенуа. Из альбома “Версаль”. Пг., “Аквилон”, 1922. Обложка альбома «Версаль». Фотолитография, раскрашенная акварелью. Пробный оттиск А. Н. Бенуа. Бассейн Аполлона. 1905–1906. Холст, масло. 50 x 60,3

Выставки
Цветы и натюрморты Александра Бенуа Ди Стетто

Цветы и натюрморты Александра Бенуа Ди Стетто

6 июня 2014—22 июня 2014

Имя Александра Бенуа ди Стетто (1896-1979), принадлежащего к прославленному художественному «клану» Бенуа-Серебряковых-Лансере, стало известно широкому зрителю совсем недавно. Это знакомство состоялось во многом благодаря выставочному проекту «Александр Бенуа ди Стетто. Возвращение в Россию», начало которому было положено в Русском музее восемь лет назад.

Карл Брюллов из частных коллекций Москвы и Петербурга

Карл Брюллов из частных коллекций Москвы и Петербурга

28 августа 2013—31 марта 2014

Представленные на выставке десять абсолютно достоверных произведений Карла Брюллова находятся в России и принадлежат частным собирателям. Речь идет не о рисунках и акварелях, а о произведениях масляной живописи. Тринадцать новооткрытых произведений Брюллова - тот счастливый случай, когда на немногих примечательных образцах, относящихся к разным периодам творчества мастера, представляющих различные жанры, пунктирно прослеживается весь его творческий путь. Вместе с тем каждая отдельная картина вызывает пристальный и взволнованный интерес.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее