В рамках программы III Международного фестиваля «Императорские сады России»
В собрании Русского музея хранится более 6 000 произведений знаменитого русского художника, критика и историка искусства Александра Бенуа (1870-1960). На выставке представлено около 40 живописных и графических работ, созданных мастером в разные годы, посвященных Версалю - выдающемуся памятнику французской архитектуры и садово-паркового искусства XVII столетия. Бенуа, по его собственным словам, был «упоен Версалем» и «совершенно переселился в прошлое». В серии акварелей и гуашей «Последние прогулки Людовика XIV» (1897-1898), а также во «второй версальской серии» (1905-1907) и в работах, выполненных в 1922 году, уже после того, как художник навсегда покинул Россию, он придерживается четкого, несколько суховатого пластического языка, который отличает французскую пейзажную и архитектурную графику XVII века. Эта серия надолго закрепила за Александром Бенуа, с детства проявлявшим повышенный интерес к искусству русского и западноевропейского классицизма и барокко, славу «певца Версаля и Людовиков».
В произведениях «версальской серии» природа и история предстают в неразрывном единстве. Архитектурные сооружения, скульптуры и аллеи знаменитой резиденции французских королей выглядят как безмолвные свидетели безвозвратно ушедшей великой эпохи, хранящие память о создателях и владельцах ансамбля Версаля. Наряду с этюдами, написанными с натуры, художник выполнял жанровые живописные работы, воссоздающие не просто характерные сцены далекой исторической эпохи, но саму ее неповторимую атмосферу. Высокое мастерство исполнения позволило Бенуа представить образ Версальского парка как образ целой эпохи, выработавшей свой этикет, моду и величественный стиль, сохранивший привлекательность для художника, жившего и работавшего в тревожный, наполненный катастрофами и потрясениями двадцатый век.
23 февраля—17 апреля 2023
Выставка в Садовом вестибюле Михайловского дворца посвящена восстановлению масштабной картины Константина Маковского «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (215 х 321 см) и оригинальной рамы произведения.
Образ святого Георгия Победоносца в Древней Руси. Памяти Татьяны Борисовны Вилинбаховой
22 декабря 2022—13 февраля 2023
На выставке экспонируются произведения древнерусской иконописи, деревянной пластики, предметы личного благочестия и ювелирного искусства, созданные в разное время и в разных центрах, но связанные единой темой. Святой Георгий принадлежит к наиболее чтимым на Руси святым, чей образ стал символом истории России. На Руси излюбленным сюжетом, связанным с иконографией Святого Георгия, стало «Чудо Георгия о змие».
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея