ENG
Филиалы:

Версальские грезы А. Н. Бенуа

А. Н. Бенуа. Людовик XIV. Кормление рыб. 1897. Бумага на холсте и на картоне, пастель, акварель, гуашь, карандаш итальянский, карандаш графитный, бронза. 65,5 x 98,8
9 июня 2010—22 июня 2010

В рамках программы III Международного фестиваля «Императорские сады России»

В собрании Русского музея хранится более 6 000 произведений знаменитого русского художника, критика и историка искусства Александра Бенуа (1870-1960). На выставке представлено около 40 живописных и графических работ, созданных мастером в разные годы, посвященных Версалю - выдающемуся памятнику французской архитектуры и садово-паркового искусства XVII столетия. Бенуа, по его собственным словам, был «упоен Версалем» и «совершенно переселился в прошлое». В серии акварелей и гуашей «Последние прогулки Людовика XIV» (1897-1898), а также во «второй версальской серии» (1905-1907) и в работах, выполненных в 1922 году, уже после того, как художник навсегда покинул Россию, он придерживается четкого, несколько суховатого пластического языка, который отличает французскую пейзажную и архитектурную графику XVII века. Эта серия надолго закрепила за Александром Бенуа, с детства проявлявшим повышенный интерес к искусству русского и западноевропейского классицизма и барокко, славу «певца Версаля и Людовиков».
В произведениях «версальской серии» природа и история предстают в неразрывном единстве. Архитектурные сооружения, скульптуры и аллеи знаменитой резиденции французских королей выглядят как безмолвные свидетели безвозвратно ушедшей великой эпохи, хранящие память о создателях и владельцах ансамбля Версаля. Наряду с этюдами, написанными с натуры, художник выполнял жанровые живописные работы, воссоздающие не просто характерные сцены далекой исторической эпохи, но саму ее неповторимую атмосферу. Высокое мастерство исполнения позволило Бенуа представить образ Версальского парка как образ целой эпохи, выработавшей свой этикет, моду и величественный стиль, сохранивший привлекательность для художника, жившего и работавшего в тревожный, наполненный катастрофами и потрясениями двадцатый век.

А. Н. Бенуа. Из альбома “Версаль”. Пг., “Аквилон”, 1922. Фонтан Бахуса зимой. Фотолитография, раскрашенная акварелью. Пробный оттиск А. Н. Бенуа. "Зеркальце" в Трианоне. 1905. Холст, масло. 45 x 61 А. Н. Бенуа. Версаль. У Курция. 1897. Холст, масло А. Н. Бенуа. Из альбома “Версаль”. Пг., “Аквилон”, 1922. Обложка альбома «Версаль». Фотолитография, раскрашенная акварелью. Пробный оттиск А. Н. Бенуа. Бассейн Аполлона. 1905–1906. Холст, масло. 50 x 60,3

Выставки
Шедевр кисти Карла Брюллова. Новое определение персонажа

Шедевр кисти Карла Брюллова. Новое определение персонажа

9 августа—1 октября 2018

Выставка в Садовом вестибюле представляет единственный практически завершенный портрет члена императорской семьи в творческом наследии К. П. Брюллова — портрет великой княжны Александры Николаевны.

Заказать билеты

Русские иконы XV века из коллекции Intesa Sanpaolo

Русские иконы XV века из коллекции Intesa Sanpaolo

23 мая—30 июля 2018

Выставка представляет произведения русской иконописи конца XV — начала XVI века, хранящиеся в палаццо Леони Монтанари в Виченце, Италия.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет-магазин
Интернет-магазин

В интернет-магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее