ENG
Филиалы:
Помним!
Корпус Бенуа

Помним!

Уникальная по масштабу и жанровому разнообразию экспозиция посвящена подвигу героических защитников и жителей Ленинграда в годы блокады.

Подробнее

Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—15 апреля 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

Военные парады. Фарфор, акварели
Строгановский дворец

Военные парады. Фарфор, акварели

15 декабря 2023—13 мая 2024

Выставка посвящена столетней традиции изготовления Императорским фарфоровым заводом кабинетных «военных» тарелок с изображениями униформ императорской армии. По...

Рисунки и акварели передвижников
Михайловский замок

Рисунки и акварели передвижников

21 марта—8 июля 2024

На выставке представлены графические произведения, созданные как патриархами Товарищества передвижных художественных выставок, так и художниками младшего поколени...


Часы работы музея
IMG_9483_2_2.jpg












Восточный павильон

Посещение организовано по сеансам

Понедельник 11:00—18:00
Вторник Выходной
Среда 11:00—18:00
Четверг 11:00—18:00
Пятница 11:00—18:00
Суббота 11:00—18:00
Воскресенье 11:00—18:00


Западный павильон

Понедельник Специальные мероприятия
Вторник Работа лектория
Среда Специальные мероприятия
Четверг 10-00 до 20-00
Пятница 10-00 до 20-00
Суббота 10-00 до 20-00
Воскресенье Выходной

Как добраться
загрузка карты...

Восточный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 10

Западный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 8


Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
Трамвай: № 3

Паблик ток с Ольгой Тобрелутс - События

Паблик ток с Ольгой Тобрелутс

26 декабря 2019—26 декабря 2019

Встреча с художником Ольгой Тобрелутс и дискуссия о современном искусстве и видеоарте с кураторами выставки Олесей Туркиной и Анастасией Карловой.

Ольга Тобрелутс является одним из пионеров видео и медиаарта в России. В 1991 она прошла курс обучения компьютерной графики в Институте Art+Com в Берлине. Вернувшись в Санкт-Петербург, Тобрелутс отказывается от живописи и первой среди художественного сообщества обращается к компьютерной графике, совмещённой с фотографией и 3D моделям. Художница соединяет мифологию и новые технологии. Она входит в состав Новой академии изящных искусств, созданной Тимуром Новиковым, став профессором кафедры Новых технологий. Брюс  Стерлинг назвал Ольгу Тобрелутс «Троянской Еленой с видеокамерой и компьютером».

В 1995 Тобрелутс получила первый приз «Videovision» на фестивале «Третья реальность» в Санкт-Петербурге (видеофильм «Горе от Ума»). В 1998 — приз «Лучшая европейская компьютерная графика» на фестивале RIFFELKUNST (Гамбург, Германия). В 2000 Тобрелутс вошла в десятку победителей интернационального конкурса медиаинституций (Тайвань). В 2001 начинает масштабный проект "Кесарь и Галилеянин" по одноимённой драме Генриха Ибсена, который выставлялся в Henie Onstad Museum в Осло, а затем в Русском музее в Санкт-Петербурге. Начиная с 2003 года, художница возвращается к живописи. В 2016 Тобрелутс избрана в почётные академики Российской Академии Художеств. В 2019 вместе с кураторами Мице Янкуловски и Корнелией Конеска художница сделала выставку «Транскодер. До и после медиа в абстракции» в павильоне Северной Македонии на 58-ой Венецианской биеннале

Ольга Тобрелутс обращается в своем творчестве к узнаваемым идеальным образам из истории искусства и массовой культуры, которые она обрабатывает, соединяя их посредством компьютерной технологии. Художница актуализирует образцы античной и ренессансной культуры, придавая им облик современных культовых фигур. В 1993 году Тобрелутс создала свою первую серию компьютерных коллажей «Имперские отражения», находящихся в собрании Русского музея, где предстала сама в образе античной музы на фоне исторических декораций. Мир цифровой технологии и идеи классической красоты соединились в утопическом пространстве совмещенных эпох. В экспериментальных видео «Казанский собор. Вода» и «Казанский собор. Огонь» (1993), а также в работе «Вечная музыка» (1995) художница оживила свой компьютерный коллаж, создав новую реальность. Эти эксперименты Тобрелутс продолжила в видеоработах «Последний подвиг Геракла» (1996) и «Сон Александра Македонского» (1998), основанный на серии её коллажей, сделанных по мотивам скульптуры М.И.Козловского «Бдение Александра Македонского» (нач. 1790-х) из собрания Русского музея.

Олеся Туркина, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Русского музея, кандидат искусствоведения, доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств. Куратор выставок современного искусства, проходивших в Русском музее, Городском музее Амстердама, Художественном музее Пори.

Анастасия Карлова, ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Русского музея, кандидат культурологии. Куратор выставок современного искусства, проходивших в Русском музее. Автор многочисленных статей и публикаций, в том числе в каталогах и сборниках Русского музея («Музей Людвига в Русском музее», «Страницы истории отечественного искусства» и др.).
 

Билеты можно приобрести в кассах и на сайте Русского музея
Трансляцию дискуссии можно будет посмотреть 
по ссылке

Информация по тел.: 380-82-00



Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее