Branches:

MIKHAIL BARYSHNIKOV. MERCE MY WAY

25 march 2009—18 may 2009

Baryshnikov

The worldwide famous genius dancer Mikhail Baryshnikov is not closed in his job. The photography is one of his favourite hobbies, that he had turned to 25 years ago. Inspired by ballet photos of Alexei Brodovitch, by the art of Irving Penn, Ilse Bing, Paul Himmel, Baryshnikov found out, how the fuzzy, blurred picture brings the audience closer to the sense of motion. Trying to create a visual metaphor of the motion?s birth with the help of the contrast of fuzzy and sharp faces, Baryshnikov, as the professional, feels the pulse of the dance and bears unforgettable, aerial and eluding image.

The photo series, that are presented at the exhibition «Merce My Way» is the attempt of Baryshnikov to turn into photo images the poetry of the one of the greatest modern choreographers — Merce Canningam, who became famous throw refutation of the basic rules of the choreography and by his so called casual method («scenery of the dance» is sometimes specified with the help of the dice). The choreograph learns the limits of the human body facilities throw unnatural curving, using the cold angular movements, for example, hand flexion in the antyrythm with the legs flexion.

Exhibitions
Boris Lurie. American Nonconformist

Boris Lurie. American Nonconformist

29 august—11 november 2019

Leningrad-born survivor of Nazi concentration camps, member of New York avant-garde scene of the 1950s and 1960s, Boris Lurie touches upon the most sensitive, problematic and hot issues, such as consumer society, Nazi crimes against humanity, and the reflection of sexuality in mass consciousness.

The St. Petersburg Governorate in photographs from the 1860‒1910s from the collection of the Russian Museum

The St. Petersburg Governorate in photographs from the 1860‒1910s from the collection of the Russian Museum

30 may—19 august 2019

From the series “Traveling around Russian Empire”. The exhibition presents the image of St. Petersburg Governorate in professional and amateur photographs, as well as postcards depicting the man-made and natural sights of the area, the local population and the events of everyday life.

Also in the Russian Museum
The Russian Museum recommends
Collection highlights
Collection highlights

The collection of masterpieces, chosen by the Russian Museum will allow you to make a first impression of the collection of the Russian Museum.

Start

Virtual tours
Virtual tours

Russian Museum - one of the world's largest museums and is perhaps the only country where such a full treasure of national culture are presented.
Virtual tour of the museum complex. 2009 (Rus., Eng., Ger., Fin.)

Details

Online Shop
Online Shop

In the online shop of the Russian Museum presented a huge range of souvenirs, illustrated editions and multimedia disks.

Go to store

Mobile Apps
Mobile Apps

Google PlayApp Store

Details

ENG
Филиалы:

МИХАИЛ БАРЫШНИКОВ. MERCE MY WAY

25 марта 2009—18 мая 2009

Михаил Барышников, известный во всем мире как гениальный танцовщик, не замкнут в рамках профессии. Одно из любимых его увлечений — фотография, которой он занялся еще 25 лет назад. Вдохновленный балетными фотографиями Алексея Бродовича, творчеством Ирвина Пенна, Ильзе Бинг, Поля Химмеля, Барышников обнаружил как размытое, смазанное изображение приближает зрителя к ощущению движения. Пытаясь создать визуальную метафору рождения движения через контраст четких и размытых граней, Барышников, как профессионал, чувствует пульс танца, и рождает незабываемый воздушный, ускользающий, образ.

Серия фотографий, представленных на выставке «Merce My Way», — это попытка Михаила Барышникова претворить в фотообразах поэтику одного из известнейших современных хореографов — Мёрса Каннингема, прославленного опровержением базовых постулатов хореографии, и использованием, так называемого, «случайного метода» («сценарий танца» иногда определен с помощью игральных костей). Хореограф изучает «пределы возможностей» человеческого тела, изгибая его «неестественным» образом, используя холодные угловатые движения, например, сгибания рук в противоритме со сгибанием ног.

Выставки
Борис Лурье. Американский нонконформист

Борис Лурье. Американский нонконформист

29 августа—11 ноября 2019

Уроженец Ленинграда, узник Бухенвальда, представитель нью-йоркского авангарда 1950-х — 1960-х, со-основатель движения NO!art, Борис Лурье нащупывает болевые точки современности: от преступлений против человечества до отражения сексуальности в массовом сознании.

Заказать билеты

Санкт-Петербургская губерния в фотографиях 1860‒1910-х годов  из собрания Русского музея. Из цикла «Путешествия по Российской империи»

Санкт-Петербургская губерния в фотографиях 1860‒1910-х годов из собрания Русского музея. Из цикла «Путешествия по Российской империи»

30 мая—19 августа 2019

Выставка представляет образ Санкт-Петербургской губернии в профессиональных и любительских фотоснимках, а также почтовых открытках, запечатлевших рукотворные и природные достопримечательности местности, губернское население и события повседневной жизни.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Портал КУЛЬТУРА.РФ
Портал КУЛЬТУРА.РФ

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее