Branches:

VALENTIN SAMARIN

17 september 2009—2 november 2009

The 96 originals of the SANKI-photos are presented at the exhibition of Valentin Samarin. The Photographer tells, that “the term “SANKI” appeared in the 1970s in Leningrad. This is the new-old silver (on the bromine-silver base) photo that was invented 200 years ago. Every photo, every negative on the film, million kilometers of the old films, beginning from the silent movies contains latent images”. Valentin Samarin makes them visible for people.

Artist’s acquaintance with experimental ballet of L. Yakobson initiated his searching for the adequate photographic means for transferring of the new plastic of the human body. The interest for the dance, that appeared in Samarin’s creativity incarnated in the visual line. The image began to deform, run, acquired the qualities of another dimensions. The photographer declined the static and focused images, space and time identity and invented the moving frame.

In 1981 Valentin Samarin as a political refugee moved to Paris. He lived the active life of the Parisian underground and continued to take a photo of exhibitions, parties and everyday life of the Russian artists, writers and painters. The Parisian photos from the 1980s form the Big Dipper series, that was devoted to the signer, writer and model N. Medvedeva, the “Theatre performances of A. Chvostenko” in the Russian club “Symposion” and the others. In Paris, Marseilles, Antwerp, Mannheim Samarin continues to take a photo of the performances and rehearsals of M. Bejart, C. Carlson, P. Bausch, P. Tallard. V. Panov, B. Eifman and the others. His photographic experiments in the portrait genre Valentin Samarin calls as the “metaportraits”. Along with the theatre performances, exhibitions and actions, persons from the Leningrad and Parisian underground, urban stories and portraits, Samarin shoots the artworks: “I took a photo of the paintings to find the meta-signs. My photos are not the reproductions, they reveal the upper layer of the image”.

The photos by Valentin Samarin were presented at the many personal and group exhibitions in different countries and cities, including Russia.

Exhibitions
Andrei Tarkovsky. Artist of Space

Andrei Tarkovsky. Artist of Space

20 september—20 november 2017

The exhibition is dedicated to the 85th anniversary of Andrei Tarkovsky (1932–1986), famous Russian filmmaker and film director. A renowned master of cinema, Tarkovsky gained international recognition during his lifetime. He is considered the creator of a new language in cinematic art, having introduced new aesthetics and philosophy to it and influenced its further development.

Tickets

Mikhail Shvartsman. To the 90th Anniversary

Mikhail Shvartsman. To the 90th Anniversary

26 july—4 september 2017

Mikhail Shvartsman (1926-1997) is one of the few Russian artists of the after-war period who are claimed equal to the masters of the avant-garde epoch. His fame created around him a myth that prostrates far beyond his actual biography and academic art historic research.

Also in the Russian Museum
The Russian Museum recommends
Collection highlights
Collection highlights

The collection of masterpieces, chosen by the Russian Museum will allow you to make a first impression of the collection of the Russian Museum.

Start

Virtual tours
Virtual tours

Russian Museum - one of the world's largest museums and is perhaps the only country where such a full treasure of national culture are presented.
Virtual tour of the museum complex. 2009 (Rus., Eng., Ger., Fin.)

Details

Online Shop
Online Shop

In the online shop of the Russian Museum presented a huge range of souvenirs, illustrated editions and multimedia disks.

Go to store

Mobile Apps
Mobile Apps

Google PlayApp Store

Details

ENG
Филиалы:

ВАЛЕНТИН САМАРИН

17 сентября 2009—2 ноября 2009

На выставке Валентина Самарина представлено 96 оригиналов фотографий SANKI. Как объясняет сам фотограф «этот термин появился в начале 70-х в Ленинграде. Это новая старая серебряная (на бром серебряной основе) фотография, открытая 200 лет назад. Любая фотография, любой негатив на пленке, миллионы километров старой кинопленки, начиная с немого кино, содержат скрытые изображения». В. Самарин делает их видимыми для зрителя.

Знакомство Самарина с экспериментальным балетом Л. Якобсона инициировало его поиски адекватных фотографических средств передачи специфики новой пластики человеческого тела. Проявившийся у Самарина интерес к танцу воплотился в зрительный ряд, в котором изображение начинало деформироваться, «плыть», обретая качества иных измерений. Фотограф отказался от статичности и четкости изображения, пространственно-временной определенности и заданности, взамен этому предложил «движущийся кадр.

В 1981 году Самарин в статусе политического беженца поселился в Париже. Он активно включился в жизнь парижского андеграунда и продолжал снимать выставки, вечеринки и повседневную жизнь русских художников, писателей, артистов. Ряд парижских фотографий 80-х образуют циклы: «Большая Медведица», посвященный писательнице, певице и модели Н. Медведевой, «Театральные постановки А. Хвостенко» в русском клубе «Симпозион» и т. д. В Париже, Марселе, Антверпене, Мангейме Самарин продолжает снимать спектакли и репетиции М. Бежара, К. Карлсон, П. Бауш, Ф. Толляра, Б. Эйфмана, В. Панова и др. Свои фотографические опыты в портретном жанре Самарин называет «метапортретами». Кроме театральных постановок, выставок, акций, персонажей ленинградского и парижского андеграунда, урбанистических сюжетов и портретов, Самарин снимает и произведения изобразительного искусства: «Я снимаю картины, <…> чтобы выявить метазнаки. Это невидимые сразу сигналы инобытия. Мои фотографии с картин меньше всего похожи на репродукции. Я как бы вскрываю верхний слой...».

Фотографии Валентина Самарина экспонировались на многочисленных персональных и групповых выставках в разных странах мира и городах, в том числе и в России.

Выставки
Андрей Тарковский. Художник пространства

Андрей Тарковский. Художник пространства

20 сентября—20 ноября 2017

Выставка «Андрей Тарковский. Художник пространства» посвящена 85-летнему юбилею всемирно известного режиссера Андрея Арсеньевича Тарковского (1932–1986).
Выдающийся мастер киноискусства, получивший ещё при жизни признание в СССР и за рубежом, Тарковский не нуждается в излишнем представлении. Он по праву считается создателем нового художественного языка в кино, художником, давшим миру кино новую эстетику и философию, во многом повлиявшим на всю его дальнейшую историю.

Заказать билеты

Михаил Шварцман. К 90-летию со дня рождения

Михаил Шварцман. К 90-летию со дня рождения

26 июля—4 сентября 2017

Шварцман (1926–1997) — один из немногих отечественных мастеров  послевоенного времени, безоговорочно признанный сомасштабным легендарным авторам и титанам русского авангарда. Его слава создала вокруг имени художника  миф, который особым образом соотносится с реальной фигурой и выходит далеко за границы фактической биографии и искусствоведческих исследований.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальный тур по музейному комплексу, созданный в технологии панорамной съемки, знакомит с экспозицией, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Виртуальный тур по музейному комплексу. Старая версия виртуального тура (рус., англ., нем., фин.).

Подробнее

Интернет магазин
Интернет магазин

В интернет магазине Русского музея представлен огромный ассортимент сувенирной продукции, иллюстрированные издания и мультимедиа диски.

Перейти к магазину

Мобильные приложения
Мобильные приложения

Google PlayApp Store

Подробнее