Санкт-Петербургский зритель впервые знакомился с художником, столь эффектно и профессионально представляющим современное искусство Кореи. Наши впечатления от искусства стран Дальнего Востока чаще всего связаны либо с намеренно традиционными, изысканно консервативными тенденциями, либо с явлениями, вполне подчиненными современным транснациональным процессам, определяемым Европой и США. Но на этот раз перед нами мастер, искусно и совершенно органично синтезировавший коренные основы корейского искусства, приверженность к монохромности с современной жесткой напряженностью, свободным использованием пластических открытий ХХ века.
Ли Сан Вон (Республика Корея) родился в 1935 году в провинции Канвон-до. Он не получил специального художественного образования и не имел учителя, который бы, обучая его, оказывал личное влияние. Ли Сан Вон учился живописи совершенно самостоятельно. Его дебют как художника состоялся на Корейской выставке изобразительного искусства, затем он принял участие в целом ряде престижных выставок. Его произведения отмечались премиями и призами в 1978 (дважды) и 1984 годах. Ли Сан Вон не является членом Союза корейских художников, куда могут быть избраны профессиональные живописцы с высшим специальным образованием. Именно награды, которыми были отмечены его произведения, открыли ему путь как художнику. Персональную выставочную деятельность Ли Сан Вон начал в 1986 году и провел с тех пор 9 самостоятельных экспозиций и свыше 30 коллективных.
Художник начинал свой путь как портретист-любитель. Затем, работая с тушью, он увлекся написанием традиционных для корейцев пейзажей, усвоив принципы натурализма и реализма. Обретя со временем профессиональное владение тонкостями традиционного ремесла, он обратился к изображению предметов, которые в его интерпретации стали носителями иного смысла, оказались введены в пространство современных, понятных опытному зрителю и Запада, и Востока, художественных ассоциаций. Газеты, мешковина, остатки искусственных или органических конструкций - вещи, растворенные временем и им забытые – «герои» произведений Ли Сан Вона.
Общее свойство его работ - их предметами являются отработанные и разрушающиеся элементы. Все более отчетливо экзистенциальные мотивы проявляются в произведениях 1990-х годов, особенно в серии «Пространство и время I», продолжившей тематику созданной двадцать лет назад серии «Пространство и время», сюжетом которой становятся следы протекторов на снегу. Однако ко второй половине 1990-х годов Ли Сан Вон вновь обращается к портрету (серия «Люди Восточного моря»). Это образы рыбаков, в которых можно заметить перекличку с измученной землей его недавних работ. Яростная и подробная точность, жесткая полихромия, глубина характеров, выраженная в тщательном изображении мельчайших деталей лиц (как в мощном укрупнении современной кинооптики) вызывает веру в еще не до конца раскрытые возможности реалистичного изображения человека.
Александр Дейнека. Певец новой жизни. К 125-летию со дня рождения
21 февраля—14 апреля 2025
Русский музей обладает уникальной коллекцией произведений Александра Дейнеки – одного из выдающихся художников советского периода ХХ века. Особой изюминкой выставки станут уникальные мозаики, не выставлявшиеся последние 50 лет.
Петр Оссовский. К 100-летию со дня рождения
20 февраля—31 марта 2025
Выставка посвящена 100-летию Петра Павловича Оссовского (1925–2015), живописца, графика, народного художника СССР, лауреата Государственной премии СССР, действительного члена Российской Академии художеств. Искусство этого художника занимает в отечественной культуре особое место.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея