Русский музей представляет выставку петербургского скульптора Киры Иннокентьевны Суворовой. На экспозиции представлены 18 скульптурных, 14 графических и 3 живописных произведения из собрания Русского музея и личного собрания автора. Большинство работ Суворовой отличает жизнеутверждающая основательность, оптимизм, реалистичный, уравновешенный и в то же время светлый взгляд на действительность. В них проявляется искренний интерес скульптора к человеку как таковому, умение распознать индивидуальность и превратить ее в образ. Для Суворовой важна не столько схожесть внешних черт, сколько некий «знак человека».
Способность Суворовой в обыденности находить художественную выразительность, облекать ее в скульптурные формы сформировалось благодаря атмосфере в семье. Ее отец, скульптор Суворов Иннокентий Иванович (1898-1947) и мать, живописец Закликовская Софья Людвиговна (1898-1975), — оба входили в группу П. Н. Филонова МАИ (Мастера аналитического искусства). Пример и опыт родителей, советы отца оказали наиболее сильное влияние на характер развития пластического таланта дочери. Учеба в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина и последующая работа в творческой мастерской Академии художеств у В.В. Лишева (1952-1957) укрепили круг ее возможностей и общий профессионализм. В 1960-1970-е годы Суворова много путешествовала, и творческие поездки обогатили «коллекцию прототипов» ее художественных персонажей. Помимо натурных набросков — основы для создания в мастерской композиций из дерева и керамики — следом воспоминаний являются пейзажные рисунки тушью, а также живописные пейзажи и натюрморты.
Обращение к станковой графике и живописи, ставшее в среде скульпторов с середины 1960-х годов характерным явлением, стало частью творчества и Суворовой. Если ее пластические работы — отражение человеческой сущности, то образы, возникающие на бумаге и холсте — отражение «души» природы или определенного места.
Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения
20 декабря 2024—13 мая 2025
Ретроспективная юбилейная выставка объединит около 120 произведений художника из ведущих российских музеев (Русский музей, Третьяковская галерея, Дом-музей В.М. Васнецова, Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Нижегородский художественный музей, Музей-заповедник «Абрамцево», Музей-заповедник В.Д. Поленова, Государственный музей истории религии и другие).
Давид Ефимович Загоскин (1900–1942)
7 августа—14 октября 2024
Давид Загоскин прожил не слишком много лет, но оставил после себя богатое живописное и графическое наследие. На выставке представлены некоторые из сохраненных во время войны рисунков и акварелей художника. Большая их часть относится к концу 1920-х – началу 1930-х годов, когда живописец входил в «Круг художников».
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея