К саммиту «Большой восьмерки» Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) при участии компании Proactive PR подготовили полномасштабную выставку «Павел Филонов. Очевидец незримого». Это первая с 1988 года и самая крупная персональная выставка одного из «китов» русского авангарда. Павел Филонов, посвятивший жизнь выработке своего собственного оригинального метода живописи, признан и любим искусствоведами, но мало знаком широкой публике - так складывались обстоятельства в условиях жесткой советской цензуры. Главная цель выставочного проекта - восполнить этот пробел, познакомить российского и зарубежного зрителя с творчеством великого русского художника и продемонстрировать его вклад в мировую художественную культуру, подчеркнув своеобразие духовных и эстетических исканий, отразившихся в полотнах и рисунках Филонова.
Выставка включает 160 работ Филонова, среди которых 85 живописных полотен и 75 произведений графики. Отобранные произведения охватывают все периоды творчества мастера. Эволюция его взглядов и специфика художественного мышления развернуты не только хронологически, но и тематически. Своеобразный метод художника, воплощенный в непростых для восприятия работах, раскрыт самым неожиданным образом - кураторской смелости хватило на полную трансформацию пространства под Филонова. Концепция обыгрывается оригинальным архитектурным решением. Затемненная анфилада корпуса Бенуа с точечным светом позволит сфокусировать взгляд зрителей на каждом произведении художника и манере его письма, продемонстрировав его гениальность. На выставке Филонова, публике впервые будет представлен уникальный электронный инструмент, известный как синтезатор АНС (Александр Николаевич Скрябин). Он был задуман в 1938 году инженером-электронщиком Евгением Александровичем Мурзиным и назван в честь его любимого композитора. Действующий макет АНСа удалось построить лишь в 1958, и сегодня представлена его третья версия, являющаяся единственным в мире экземпляром подобного инструмента. Графическое изображение, проходя через специальный механизм АНСа, напоминающий по принципу действия современный сканер, превращается в свой звуковой аналог. Таким образом, зритель получит уникальную возможность услышать картины Филонова.
Выставка, приуроченная к саммиту «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге, была подготовлена при участии компании PROAKTIV PR. К выставке издан каталог на русском и английском языках. «Павел Филонов. Очевидец незримого».
28 декабря 2024—26 января 2025
Русский музей с удовольствием разделяет праздничную радость Рождества Христова со своими гостями! В экспозицию вошли иконописные памятники, живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство от XVIII до XX века.
Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения
21 декабря 2024—23 июня 2025
Ретроспективная юбилейная выставка объединит около 120 произведений художника из ведущих российских музеев (Русский музей, Третьяковская галерея, Дом-музей В.М. Васнецова, Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Нижегородский художественный музей, Музей-заповедник «Абрамцево», Музей-заповедник В.Д. Поленова, Государственный музей истории религии и другие).
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея