ENG
Филиалы:

Русская скульптура в дереве. XX век

7 июня 2001—7 августа 2001

Выставка демонстрирует эволюцию отечественной деревянной пластики на протяжении ХХ века. В состав экспозиции вошло около 100 произведений из собрания музея.

Дерево - материал, наиболее отвечающий русской ментальности и неслучайно ставший одним из основных для отечественных скульпторов. В начале XX столетия произошло возрождение русской деревянной скульптуры, связанное с именами С. Коненкова и А. Голубкиной. Из дерева созданы программные портреты А. Матвеева. Анализом естественных природных форм, экспериментируя с корягами и кусками дерева, занимался в 1910-е годы М. Матюшин. После революции дерево использовалось в качестве «вечного» материала при осуществлении плана монументальной пропаганды, с ним предпочитали работать скульпторы русского авангарда.

В 1920-1930-е годы дерево становится самым популярным материалом. На выставке представлен «Женский торс» В. Мухиной. Единственное обращение к дереву В. Лишева привело к созданию великолепного «Портрета монгола». Развитие ленинградской скульптуры на протяжении более чем полувека проходило под влиянием мощной творческой личности А. Матвеева и его школы. Второе открытие дерева как материала произошло в шестидесятые годы. В Ленинграде оно было менее акцентировано, но новое поколение матвеевцев А. Игнатьева, М. Вайнмана, М. Харламовой, Н. Могилевского вновь обратилось к дереву.

В московской пластике возрождение дерева проходит более интенсивно и экспрессивно. Экспериментами в области формы, одновременно опираясь на традиции древнерусского искусства, занимаются Д. Шаховской и
А. Красулин. Т. Соколова строит форму мощными выразительными массами, обрисовывая ее острыми твердыми гранями и подчеркивая природную структуру материала. Одним из первых московских художников, вернувших скульптуре цвет и обратившимся к технике левкашения, является А. Пологова.

В настоящее время с деревом продолжают работать многие современные скульпторы. Оно стало одним из основных материалов для скульпторов «Озерковской» группы Д. Каминкера, А. Позина, Л. Колибабы, В. Данилова.

Выставки
Вдохновленные классикой. Неоклассицизм в России

Вдохновленные классикой. Неоклассицизм в России

29 июня—11 сентября 2023

Неоклассицизм – ретроспективное направление, представители которого, работавшие в разных европейских странах, в стремлении создать «большой стиль» обращались к высоким традициям культуры античности, эпохи Ренессанса и классицизма. На выставке зрители познакомятся с работами В.Серова, Л.Бакста, К.Сомова, Б.Кустодиева, З.Серебряковой, К.Петрова-Водкина и других.

Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея

Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея

8 июня—11 сентября 2023

Выставка "Александр Лабас. Рисунок и акварель из собрания Русского музея" проводится в зале №80 второго этажа Корпуса Бенуа.
Александр Аркадьевич Лабас (1900 – 1983) – в 1920-е один из организаторов Общества станковистов (ОСТ), характерной чертой которого было воспевание достижений советского строя с использованием приемов современного европейского экспрессионизма.  

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее