Выставка «АРХИВажный авангард» отражает практически все этапы и направления в истории русского авангарда — от первых футуристических экспериментов Д. Д. Бурлюка, К. М. Зданевича, Е. Г. Гуро, О. В. Розановой, А. Е. Крученых до «ретроспективных» обращений к творческому опыту 1910-х гг. в поздних рисунках поэта и художника В. В. Каменского. На выставке представлены произведения не только всемирно известных мастеров — В. Е. Татлина, А. А. Экстер, Л. М. Лисицкого, М. З. Шагала, М. Ф. Ларионова, но и художников менее знакомых широкой публике — К. Н. Редько, В. Н. Кулагиной, Н. И. Шифрина, М. М. Цехановского, И. М. Рабиновича, что позволяет шире и полнее представить все разнообразие творческих поисков 1910-1930-х гг.
Особое место в экспозиции занимают произведения конструктивистов Л. М. Лисицкого, Г. Г. Клуциса, И. В. Клюна. Но первым в этом ряду стоит имя В. Е. Татлина. На выставке представлены его ранние живописные работы, графический портрет К. С. Малевича (1912-1913 гг.), а также модель «Памятника III Интернационалу» (Т. Шапиро, реконструкция 1960 -х гг.). Среди театрально-декорационных работ, хранящихся в РГАЛИ, есть произведения таких реформаторов сцены как А. А. Веснин, Г. Б. Якулов, А. А. Экстер. На выставке, в частности, можно увидеть эскизы костюмов Экстер к знаменитым постановкам Камерного театра «Фамира Кифаред» (1917г.) и «Ромео и Джульетта» (1921г.)
Исключительный интерес представляют также фотографии, сделанные в 1920-годы Хореологической секцией Государственной Академии Художественных Наук (ГАХН). Эти уникальные кадры дают представление обо всем разнообразии тенденций, существовавших в этот период в «искусстве движения»: от экспериментов и опытов хореографов-новаторов или же танца как формы «агитационной поэзии» (по определению А. Луначарского), до непритязательных танцевальных номеров мюзик-холла, рассчитанных на восприятие «низов».
Экспозиция сопровождается документальным рядом — метрическими свидетельствами, письмами, автобиографиями, анкетами, факты из которых в биографиях более позднего периода умышленно изменялись или замалчивались. Выставка подготовлена Российским государственным архивом литературы и искусства (г. Москва) из собраний, хранящихся в его фондах. Большая часть работ на выставке показана впервые.
28 декабря 2024—26 января 2025
Русский музей с удовольствием разделяет праздничную радость Рождества Христова со своими гостями! В экспозицию вошли иконописные памятники, живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство от XVIII до XX века.
Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения
21 декабря 2024—23 июня 2025
Ретроспективная юбилейная выставка объединит около 120 произведений художника из ведущих российских музеев (Русский музей, Третьяковская галерея, Дом-музей В.М. Васнецова, Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Нижегородский художественный музей, Музей-заповедник «Абрамцево», Музей-заповедник В.Д. Поленова, Государственный музей истории религии и другие).
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея