ENG
Филиалы:
Военные парады. Фарфор, акварели
Строгановский дворец

Военные парады. Фарфор, акварели

15 декабря 2023—13 мая 2024

Выставка посвящена столетней традиции изготовления Императорским фарфоровым заводом кабинетных «военных» тарелок с изображениями униформ императорской армии. По...

Рисунки и акварели передвижников
Михайловский замок

Рисунки и акварели передвижников

21 марта—8 июля 2024

На выставке представлены графические произведения, созданные как патриархами Товарищества передвижных художественных выставок, так и художниками младшего поколени...

Детский взгляд: портрет в творчестве ребенка
Павильоны Михайловского замка

Детский взгляд: портрет в творчестве ребенка

23 марта—24 апреля 2024

Представляем выставочный проект в Восточном павильоне Михайловского замка. Портретная живопись – один из самых трудных и значительных жанров, начало к...

«Живописных дел мастер…» К 325-летию со дня рождения Ивана Яковлевича Вишнякова
Михайловский замок

«Живописных дел мастер…» К 325-летию со дня рождения Ивана Яковлевича Вишнякова

26 апреля—1 июля 2024

И. Я. Вишняков — один из крупнейших художников XVIII века, портретист, монументалист, реставратор, педагог. Большую ц...

Ольга Розанова (1886–1918). «Революционер искусства».
Мраморный дворец

Ольга Розанова (1886–1918). «Революционер искусства».

16 мая—2 сентября 2024

Ретроспективная выставка Ольги Розановой в Русском музее включает произведения из разных собраний – всего около 50 живописных и более 100 гра...


/ / / Изменения на экспозиции корпуса Бенуа в зале №75.
Часы работы музея
Корпус Бенуа

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 10:00—18:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—21:00

Выставка Василия Сурикова в пятницу работает до 20.00, в субботу до 21.00 и воскресенье открыта до 19.00

Воскресенье 10:00—18:00


Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

Изменения на экспозиции корпуса Бенуа в зале №75. - События

Изменения на экспозиции корпуса Бенуа в зале №75.

2 февраля 2022—2 февраля 2022

Уважаемые посетители, добрый день! Информируем, что в зале №75 Корпуса Бенуа вместо трех картин В. Кандинского, которые будут представлять Русский музей на выставке в Италии, временно (до июля 2022 г.) размещены работы:
Певзнер Н.А. Абсент. 1918., Попова Л.С. Предметы. 1915., Удальцова Н.А. Музыкальные инструменты. 1915.


Антуан Певзнер (фр. Antoine Pevsner, настоящее имя Антон [Натан] Абрамович [Нота Беркович] Певзнер; 18 (30) января 1884, Климовичи, Могилёвская губерния — 12 апреля 1962, Париж) — российский и французский художник и скульптор, старший брат Наума Габо.

Родился в семье инженера. В 1909 году закончил Киевское художественное училище. В том же году поступил в петербургскую Академию художеств, однако через три месяца был отчислен в силу ограничений, установленных для евреев. В 1909—1911 годах жил у родителей в Брянске. В 1911 году приехал Париж, где познакомился с А. П. Архипенко и А. Модильяни. С 1915 года вместе с братом Наумом работал в Христиании (Осло).
После Февральской революции, весной 1917 года, братья вернулись в Россию. Участвовали в художественной жизни, выставлялись в Москве вместе с Г. Клуцисом, выпустили «Реалистический манифест» (1920), один из первых манифестов конструктивизма).

В 1923 году Певзнер покинул советскую Россию и вслед за братом переехал в Берлин, где познакомился с Марселем Дюшаном и Катериной Дрейер; затем в том же году переехал в Париж. В 1927 году братья оформили для Дягилева балет Анри Соге «Кошка». В 1946 году был одним из организаторов, а затем вице-президентом и президентом салона Новых реальностей. Участвовал в венецианской Биеннале 1958, в первой и второй выставках «Документа» (Кассель).

Развивая идеи конструктивизма, пришел к кинетическому искусству («Динамическая проекция под углом в 30 градусов», Каракас, 1950—1951; памятник Неизвестному политическому заключенному, 1955, ныне — в Галерее Тейта, Лондон; «Взлетающая птица», Детройт, 1955).


Попова Любовь Сергеевна

1889, с. Ивановское Московской губ. – 1924, Москва

Живописец, график, театральный художник, работала в области декоративно-прикладного искусства.

Родилась в имении Красновидово (село Ивановское Московской губернии). Училась в школе рисования и живописи С. Ю. Жуковского (1907) в Москве, в художественной школе К. Ф. Юона и И. О. Дудина (1908–1909), в академии La Palette у А. Ле Фоконье и Ж. Метценже (1912–1913) в Париже. Посещала студию «Башня» В. Е. Татлина (1913) в Москве. Участник выставок «Бубновый валет» (1914, 1916), «Первой футуристической  картин "Трамвай В"» (1915), «Магазин» (1916). Ранние вещи художницы решены в духе фовизма и аналитического кубизма. Позднее перешла к более динамичной, «кубофутуристической» манере и полуабстрактному синтетическому кубизму.

Принимала участие в организации общества «Супремус» (1916). Создала серии «Живописных архитектоник» (1916-1918), «Живописных конструкций» (1920) и «Пространственно-силовых построений» (1921). Член Ассоциации крайних новаторов (1920-е). Оформляла революционные праздники (1917, 1918). Работала в Институте художественной культуры (1920–1924) в Москве, участвовала в организации Музея художественной культуры (1921–1922). Член группы «ЛЕФ (Левый фронт)» (1922–1924). В 1920-х занималась книжной графикой, проектировала моду и текстиль, работала для театра. Оформила спектакли В. Э. Мейерхольда: «Великодушный рогоносец» по пьесе Ф.Кроммелинка (1922), «Земля дыбом» по пьесе М. Мартине – С. М. Третьякова (1923). Преподавала в Высших художественно-технических мастерских (1920–1923). В 1924 занялась «производственным искусством», разрабатывала рисунки текстиля для 1-й ситценабивной фабрики.  


Удальцова Надежда Андреевна

1886, Орел -1961, Москва

Живописец, график; автор портретов, натюрмортов, пейзажей. 

Училась в частной студии К. Ф. Юона в Москве (1905), в студии К. Киша (1909) в Москве, в академии «La Palette» (1912– 1913) в Париже у Ж. Метценже, А. де Сегонзака, А. Ле Фоконье. Регулярно посещала студию «Башня» в Москве (1913). Участвовала в выставках «Бубновый валет», «Первой футуристической картин "Трамвай В"» (1915), «Последней футуристической картин "0, 10"» (1914–1915). Член группы К. С. Малевича «Супремус» (1916–1917). Прошла классический авангардный путь от кубизма – в его аналитической и синтетической стадиях – к беспредметному искусству. Преподавала в Государственных свободных художественных мастерских – Высших художественно-технических мастерских – Высшем художественно-техническом институте (1918–1930) и в этот же период в московском Текстильном институте. Работала в Институте художественной культуры (1920–1921). Член общества «Московские живописцы» (1925), Общества московских художников (1927–1928). К середине 1920-х годов перешла в своем станковом творчестве к своеобразному экспрессионизму, колористически сдержанному, полному внутренней пластической динамики – живопись и графика, связанные с поездками на Урал (1926–1928), Алтай (вместе с мужем, художником А. Д. Древиным, 1929), в Армению (1933–1934). Позднее создавала и программные соцреалистические вещи (серия портретов военных летчиков, 1941–1945). В 1940–1950-е вела замкнутый образ жизни, продолжая работать в основном над натюрмортами и портретами.







Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее