ENG
Филиалы:
Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—29 января 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

От Ореста Кипренского до Павла Федотова. Рисунки и акварели первой половины XIX века
Михайловский замок

От Ореста Кипренского до Павла Федотова. Рисунки и акварели первой половины XIX века

12 октября 2023—12 февраля 2024

Выставка «От Ореста Кипренского до Павла Федотова» знакомит зрителя с лучшими образцами рисунка и акварели перво...

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)
Корпус Бенуа

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)

13 октября 2023—8 января 2024

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968) – один из самых известных художников начала ХХ века, ученик Валентина Серова и Константина Коровина, видн...

Жилище будущего
Мраморный дворец

Жилище будущего

20 октября 2023—8 января 2024

В экспозиции представлено 24 произведения – цифровые крупномасштабные картины, часть из которых создана при помощи искусственного интеллекта. Проект поднимает вопросы будущего с...

/ / / Изменения на экспозиции корпуса Бенуа в зале №75.
Часы работы музея
Корпус Бенуа

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 13:00—21:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—21:00
Выставка Василия Сурикова открыта до 21.00
Воскресенье 10:00—18:00


Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

Изменения на экспозиции корпуса Бенуа в зале №75. - События

Изменения на экспозиции корпуса Бенуа в зале №75.

2 февраля 2022—2 февраля 2022

Уважаемые посетители, добрый день! Информируем, что в зале №75 Корпуса Бенуа вместо трех картин В. Кандинского, которые будут представлять Русский музей на выставке в Италии, временно (до июля 2022 г.) размещены работы:
Певзнер Н.А. Абсент. 1918., Попова Л.С. Предметы. 1915., Удальцова Н.А. Музыкальные инструменты. 1915.


Антуан Певзнер (фр. Antoine Pevsner, настоящее имя Антон [Натан] Абрамович [Нота Беркович] Певзнер; 18 (30) января 1884, Климовичи, Могилёвская губерния — 12 апреля 1962, Париж) — российский и французский художник и скульптор, старший брат Наума Габо.

Родился в семье инженера. В 1909 году закончил Киевское художественное училище. В том же году поступил в петербургскую Академию художеств, однако через три месяца был отчислен в силу ограничений, установленных для евреев. В 1909—1911 годах жил у родителей в Брянске. В 1911 году приехал Париж, где познакомился с А. П. Архипенко и А. Модильяни. С 1915 года вместе с братом Наумом работал в Христиании (Осло).
После Февральской революции, весной 1917 года, братья вернулись в Россию. Участвовали в художественной жизни, выставлялись в Москве вместе с Г. Клуцисом, выпустили «Реалистический манифест» (1920), один из первых манифестов конструктивизма).

В 1923 году Певзнер покинул советскую Россию и вслед за братом переехал в Берлин, где познакомился с Марселем Дюшаном и Катериной Дрейер; затем в том же году переехал в Париж. В 1927 году братья оформили для Дягилева балет Анри Соге «Кошка». В 1946 году был одним из организаторов, а затем вице-президентом и президентом салона Новых реальностей. Участвовал в венецианской Биеннале 1958, в первой и второй выставках «Документа» (Кассель).

Развивая идеи конструктивизма, пришел к кинетическому искусству («Динамическая проекция под углом в 30 градусов», Каракас, 1950—1951; памятник Неизвестному политическому заключенному, 1955, ныне — в Галерее Тейта, Лондон; «Взлетающая птица», Детройт, 1955).


Попова Любовь Сергеевна

1889, с. Ивановское Московской губ. – 1924, Москва

Живописец, график, театральный художник, работала в области декоративно-прикладного искусства.

Родилась в имении Красновидово (село Ивановское Московской губернии). Училась в школе рисования и живописи С. Ю. Жуковского (1907) в Москве, в художественной школе К. Ф. Юона и И. О. Дудина (1908–1909), в академии La Palette у А. Ле Фоконье и Ж. Метценже (1912–1913) в Париже. Посещала студию «Башня» В. Е. Татлина (1913) в Москве. Участник выставок «Бубновый валет» (1914, 1916), «Первой футуристической  картин "Трамвай В"» (1915), «Магазин» (1916). Ранние вещи художницы решены в духе фовизма и аналитического кубизма. Позднее перешла к более динамичной, «кубофутуристической» манере и полуабстрактному синтетическому кубизму.

Принимала участие в организации общества «Супремус» (1916). Создала серии «Живописных архитектоник» (1916-1918), «Живописных конструкций» (1920) и «Пространственно-силовых построений» (1921). Член Ассоциации крайних новаторов (1920-е). Оформляла революционные праздники (1917, 1918). Работала в Институте художественной культуры (1920–1924) в Москве, участвовала в организации Музея художественной культуры (1921–1922). Член группы «ЛЕФ (Левый фронт)» (1922–1924). В 1920-х занималась книжной графикой, проектировала моду и текстиль, работала для театра. Оформила спектакли В. Э. Мейерхольда: «Великодушный рогоносец» по пьесе Ф.Кроммелинка (1922), «Земля дыбом» по пьесе М. Мартине – С. М. Третьякова (1923). Преподавала в Высших художественно-технических мастерских (1920–1923). В 1924 занялась «производственным искусством», разрабатывала рисунки текстиля для 1-й ситценабивной фабрики.  


Удальцова Надежда Андреевна

1886, Орел -1961, Москва

Живописец, график; автор портретов, натюрмортов, пейзажей. 

Училась в частной студии К. Ф. Юона в Москве (1905), в студии К. Киша (1909) в Москве, в академии «La Palette» (1912– 1913) в Париже у Ж. Метценже, А. де Сегонзака, А. Ле Фоконье. Регулярно посещала студию «Башня» в Москве (1913). Участвовала в выставках «Бубновый валет», «Первой футуристической картин "Трамвай В"» (1915), «Последней футуристической картин "0, 10"» (1914–1915). Член группы К. С. Малевича «Супремус» (1916–1917). Прошла классический авангардный путь от кубизма – в его аналитической и синтетической стадиях – к беспредметному искусству. Преподавала в Государственных свободных художественных мастерских – Высших художественно-технических мастерских – Высшем художественно-техническом институте (1918–1930) и в этот же период в московском Текстильном институте. Работала в Институте художественной культуры (1920–1921). Член общества «Московские живописцы» (1925), Общества московских художников (1927–1928). К середине 1920-х годов перешла в своем станковом творчестве к своеобразному экспрессионизму, колористически сдержанному, полному внутренней пластической динамики – живопись и графика, связанные с поездками на Урал (1926–1928), Алтай (вместе с мужем, художником А. Д. Древиным, 1929), в Армению (1933–1934). Позднее создавала и программные соцреалистические вещи (серия портретов военных летчиков, 1941–1945). В 1940–1950-е вела замкнутый образ жизни, продолжая работать в основном над натюрмортами и портретами.







Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр