ENG
Филиалы:
Помним!
Корпус Бенуа

Помним!

Уникальная по масштабу и жанровому разнообразию экспозиция посвящена подвигу героических защитников и жителей Ленинграда в годы блокады.

Подробнее

Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—15 апреля 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

Военные парады. Фарфор, акварели
Строгановский дворец

Военные парады. Фарфор, акварели

15 декабря 2023—13 мая 2024

Выставка посвящена столетней традиции изготовления Императорским фарфоровым заводом кабинетных «военных» тарелок с изображениями униформ императорской армии. По...

Рисунки и акварели передвижников
Михайловский замок

Рисунки и акварели передвижников

21 марта—8 июля 2024

На выставке представлены графические произведения, созданные как патриархами Товарищества передвижных художественных выставок, так и художниками младшего поколени...


/ / / 19 мая «Две неизвестные серии» в корпусе Бенуа
Часы работы музея
Корпус Бенуа

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 10:00—18:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—21:00

Выставка Василия Сурикова в пятницу работает до 20.00, в субботу до 21.00 и воскресенье открыта до 19.00

Воскресенье 10:00—18:00


Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

19 мая «Две неизвестные серии» в корпусе Бенуа - События

19 мая «Две неизвестные серии» в корпусе Бенуа

19 мая 2016—19 мая 2016



19 мая в 19.00 в Колонном зале корпуса Бенуа Русского музея состоится третья встреча из тематического цикла «Цирк. То, что осталось за барьером». Вечер посвящен цирковым сериям известных ленинградских графиков Екатерины Звонцовой и Натальи Бессарабовой.

Гармония композиции, линий и цвета, а также чуть детское удивление — вот, что запоминается, если взглянуть на рисунки Натальи Бессарабовой. С завидным трудолюбием она выражала себя как живописец и график, как театральный художник и мастер художественной керамики. В 1929 году художница создала цирковую серию, на которой изобразила артистов, работавших в Воронежском цирке в июле-августе того же года. Среди созданных работ — шаржи на клоуна-дрессировщика Владимира Григорьевича Дурова, клоунов Альперова и Макса, музыкальных эксцентриков Энрико, Луизу и Рудольфо Труцци, иллюзиониста Касфикса, дрессировщицу собак Данкову, директора цирка Р. С. Гамсакурдию и его заместителя Е. П. Гершуни. Созданные умелой рукой, образы емки и выразительны, рисунок отточенный, а композиция детально продумана. Эта грань ее творчества созвучна цирку, его красочности и выверенности, эксцентрике и задору. Важно и то, что художница стремилась обыграть не только образ артиста, но и самое ценное в цирке – трюк.

 Около 300 работ составляет цирковая серия ленинградского графика Екатерины Звонцовой. Это была заказная работа, однако художницу очень увлекла предложенная тематика. Звонцова была склонна к экспериментам с техниками (акватинта, офорт, сухая игла, меццо-тинто, монотипия) их смешением, материалами (тушь, акварель, гуашь, темпера, карандаш, уголь, фломастер) и цветом. Одну и ту же композицию можно встретить в пяти-десяти и более вариациях. В ее работах нет яркого блеска представлений, ей интересен цирк без зрителя, артист, его состояние, когда он один на один с творимым им трюком. Она видит воздушных гимнастов, но не в полете, а во время краткой передышки, устало сидящих высоко над страховочной сеткой на мостиках, ловиторках или повиснувших на трапециях. Она воспринимает цирк как вселенную и одновременно как дом, на который она смотрит со стороны, чаще издали, сверху. Художницу манит нутро пустого безлюдного цирка, она рисует его целиком, фрагментами, наполняет цветом и светом или наоборот, погружает в темноту.

О поэтичных и озорных работах Натальи Бессарабовой расскажет искусствовед, кандидат культурологии, начальник фондово-экспозиционного сектора Большого Санкт-Петербургского цирка («Музей циркового искусства») Екатерина Шаина. Работы Звонцовой предстанут сквозь призму видения молодого исследователя Ольги Шушковой, на протяжении длительного времени изучающего жизнь и творчество известного ленинградского графика.

Вечер «Две неизвестные серии» проходит в рамках цикла творческих встреч «Цирк. То, что осталось за барьером», созданного Русским музеем совместно с Большим Санкт-Петербургским цирком. Детально останавливаясь на отдельных темах экспозиции выставки «Цирк» и затрагивая разные аспекты цирковой жизни, ведущие встреч создают наиболее полную картину существования этого творческого феномена и его воплощения в изобразительном искусстве.

Вход по билетам в Михайловский дворец и Корпус Бенуа.
Колонный зал Корпуса Бенуа (Набережная канала Грибоедова, 2)






Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее