На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.
Понедельник | 10:00—19:00 |
Вторник | Выходной день |
Среда | 10:00—18:00 |
Четверг | 10:00—18:00 |
Пятница | 10:00—18:00 |
Суббота | 10:00—18:00 |
Воскресенье | 10:00—18:00 |
31 декабря и 1 января музей закрыт.
Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.
Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
19 мая 2016—19 мая 2016
Гармония композиции, линий и цвета, а также чуть детское удивление — вот, что запоминается, если взглянуть на рисунки Натальи Бессарабовой. С завидным трудолюбием она выражала себя как живописец и график, как театральный художник и мастер художественной керамики. В 1929 году художница создала цирковую серию, на которой изобразила артистов, работавших в Воронежском цирке в июле-августе того же года. Среди созданных работ — шаржи на клоуна-дрессировщика Владимира Григорьевича Дурова, клоунов Альперова и Макса, музыкальных эксцентриков Энрико, Луизу и Рудольфо Труцци, иллюзиониста Касфикса, дрессировщицу собак Данкову, директора цирка Р. С. Гамсакурдию и его заместителя Е. П. Гершуни. Созданные умелой рукой, образы емки и выразительны, рисунок отточенный, а композиция детально продумана. Эта грань ее творчества созвучна цирку, его красочности и выверенности, эксцентрике и задору. Важно и то, что художница стремилась обыграть не только образ артиста, но и самое ценное в цирке – трюк.
Около 300 работ составляет цирковая серия ленинградского графика Екатерины Звонцовой. Это была заказная работа, однако художницу очень увлекла предложенная тематика. Звонцова была склонна к экспериментам с техниками (акватинта, офорт, сухая игла, меццо-тинто, монотипия) их смешением, материалами (тушь, акварель, гуашь, темпера, карандаш, уголь, фломастер) и цветом. Одну и ту же композицию можно встретить в пяти-десяти и более вариациях. В ее работах нет яркого блеска представлений, ей интересен цирк без зрителя, артист, его состояние, когда он один на один с творимым им трюком. Она видит воздушных гимнастов, но не в полете, а во время краткой передышки, устало сидящих высоко над страховочной сеткой на мостиках, ловиторках или повиснувших на трапециях. Она воспринимает цирк как вселенную и одновременно как дом, на который она смотрит со стороны, чаще издали, сверху. Художницу манит нутро пустого безлюдного цирка, она рисует его целиком, фрагментами, наполняет цветом и светом или наоборот, погружает в темноту.
О поэтичных и озорных работах Натальи Бессарабовой расскажет искусствовед, кандидат культурологии, начальник фондово-экспозиционного сектора Большого Санкт-Петербургского цирка («Музей циркового искусства») Екатерина Шаина. Работы Звонцовой предстанут сквозь призму видения молодого исследователя Ольги Шушковой, на протяжении длительного времени изучающего жизнь и творчество известного ленинградского графика.
Вечер «Две неизвестные серии» проходит в рамках цикла творческих встреч «Цирк. То, что осталось за барьером», созданного Русским музеем совместно с Большим Санкт-Петербургским цирком. Детально останавливаясь на отдельных темах экспозиции выставки «Цирк» и затрагивая разные аспекты цирковой жизни, ведущие встреч создают наиболее полную картину существования этого творческого феномена и его воплощения в изобразительном искусстве.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея