ENG
Филиалы:
Поп-Механика Сергея Курёхина
Мраморный дворец

Поп-Механика Сергея Курёхина

20 декабря 2024—27 января 2025

Выставка посвящена 70-летию Сергея Курёхина – музыканта, композитора, сценариста и актера, создателя легендарного коллектива «Поп-механика», ставшего одним из важнейш...

Русское Рождество
Корпус Бенуа

Русское Рождество

28 декабря 2024—26 января 2025

Русский музей с удовольствием разделяет праздничную радость Рождества Христова со своими гостями! В экспозицию вошли иконописные памятники, живопись, графика, скульптура и дек...

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
Мраморный дворец

О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли

28 декабря 2024—10 марта 2025

На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского г...


/ / / Русский музей представляет работы ленинградского живописца и графика Давида Загоскина
Часы работы музея
Корпус Бенуа

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.



Часы работы выставок «Великий Карл» и «Виктор Васнецов»


Понедельник 10:00—19:00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 10:00—18:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00

31 декабря и 1 января музей закрыт.

Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

Русский музей представляет работы ленинградского живописца и графика Давида Загоскина - События

7 августа 2024—7 августа 2024


В зале № 80 корпуса Бенуа Русского музея открылась камерная выставка «Давид Ефимович Загоскин (1900-1942)», посвященная ленинградскому художнику, графику и живописцу Давиду Загоскину. В экспозиции представлены рисунки и акварели мастера, которые удалось сохранить в годы Великой Отечественной войны. Большая их часть создана живописцем в конце 1920-х – начале 1930-х годов, когда художник творил вместе с мастерами «Круга художников». Участники этого объединения считали своей главной задачей «создание стиля эпохи», отражающего глобальные изменения в стране, в обществе, в людях. Молодые живописцы были убеждены в том, что современная тема должна быть воплощена в произведениях, рассказывающих о новостройках, о жизни в колхозах и на заводах, поэтому активно ездили по стране в поисках вдохновения.
 

Давид Ефимович Загоскин прожил всего 42 года, но оставил после себя значительное живописное и графическое наследие. Революция 1917 года, трагичные для страны 1920-30 годы – именно на это переломное время пришлось творчество художника. Сумев сохранить самобытность и индивидуальный стиль, живописец отражал в своих работах типичные черты российского общества того периода.

Уже в студенческие годы художник стал принимать активное участие в выставках. Связав свою жизнь с Ленинградом в 1922 году, много лет Загоскин преподавал в бывшей Академии художеств (ВХУТЕИН-ИЖСА), занимался литографией в экспериментальной графической мастерской ЛОСХа.

Судьба художественного наследия Давида Загоскина драматична – большая часть его живописных произведений и дневников была утрачена в блокадном Ленинграде. Благодаря мужеству племянника, Исаака Загоскина, который во время войны в возрасте двенадцати лет сохранил произведения своего дяди, удалось спасти около 200 графических листов. Из них около 70 позднее были переданы в коллекцию Русского музея.

Став одним из организаторов «Круга художников», Давид Загоскин в качестве творческих поездок выбирал родные места: Сураж, Шклов, село Степановка Полтавского района, где он посетил интернациональную сельскохозяйственную коммуну имени Д. Благоева, оказывавшую помощь местным крестьянам в обработке земли, к рыбакам на Ильмень. В Ленинграде новые темы и новые образы художник находил на знаменитом Путиловском заводе. Мастера «Круга» утверждали значение прежде всего монументальной станковой картины и скульптуры, но их рисунки и акварели создавались по тем же принципам «большого стиля».

После двух известных выставок Русского музея «Художники в колхозах и на индустриальной стройке» (1931) и «Художники РСФСР за ХVлет» (1932) в коллекцию музея поступили пять рисунков, четыре из которых можно увидеть на экспозиции – «Портрет комсомолки Баси. Сураж» (1930), «Колхозницы» (1930), «Путиловец» (1930) и «Озеро Ильмень» (1932). Многие работы созданы только черной акварелью и тушью, но их не случайно называют «живописными». По словам художника, «цвет нужно уметь видеть даже в черном и белом. Ничего бесцветного нет. Пятна черной акварели и туши, взятые в разной степени насыщенности, создают ощущение живописности, воздушного пространства в котором «живут» изображения людей, деревьев или механизмов заводских цехов». В своих произведениях, посвященных современникам, Загоскин старался найти и воспроизвести типические черты. Поэтому портрет юной порывистой Баси из Суража имеет уточнение «Портрет комсомолки Баси», а в композиции «Колхозницы» подчеркнуты эмоциональные жесты и позы, передающие уверенность стоящих на своей земле женщин. Их фигуры заполняют все пространство листа придавая рисунку монументальный характер. Работа «Путиловец» – лишь одна из серии, связанной с Путиловским заводом.

«Наша эпоха должна иметь свой стиль», утверждали мастера «Круга художников». Они чувствовали себя «органичными с революцией», и их искренняя вера позволяла им создавать произведения, которые стали настоящей эпохой в истории русского искусства, эпохой «советского романтизма». Выставка в Русском музее призвана показать, как Давид Загоскин, вдохновляясь мастерами «Круга» и наполняясь их идеями, обретал всё большую самобытность и творческую индивидуальность.
 
Выставка продлится до 14 октября 2024 года.


Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее