ENG
Филиалы:
/ / / Страницы истории отечественного искусства. К 100-летию Василия Алексеевича Пушкарева. Сборник статей по материалам научной конференции (Русский музей, Санкт-Петербург, 2015). Вып. XXVII.

Страницы истории отечественного искусства. К 100-летию Василия Алексеевича Пушкарева. Сборник статей по материалам научной конференции (Русский музей, Санкт-Петербург, 2015). Вып. XXVII.

Страницы истории отечественного искусства. К 100-летию Василия Алексеевича Пушкарева. Сборник статей по материалам научной конференции (Русский музей, Санкт-Петербург, 2015). Вып. XXVII.

Страницы истории отечественного искусства. К 100-летию Василия Алексеевича Пушкарева. Сборник статей по материалам научной конференции (Русский музей, Санкт-Петербург, 2015). Вып. XXVII.

Науч. рук.: Е.Петрова. 
СПб: Palace Editions, 2016 
288 страниц, 205 цветных иллюстраций 
Формат - 20х15; русский язык

Е. Н. Петрова. Василий Алексеевич Пушкарев в Русском музее. С.7–8.

Н. М. Козырева «Музейщик номер один». К столетию В.А.Пушкарева. С.9–17.

Н. В. Пивоварова. От Древлехранилища памятников иконописи и церковной старины к отделу древнерусского искусства. Из истории создания экспозиции раннего феодализма. С.18–28.

П. В. Западалова. Иконы «Отче наш» и «Символ веры» (ГРМ) из церкви Святителя Григория Неокесарийского и одно из стилистических течений в древнерусской живописи 50–60-х годов XVII века. С.29–40.

И. В. Сосновцева. Шесть миниатюрных образков на старинных монетах. С.41–55.

И. А. Шалина. Икона Спаса Нерукотворного письма Симона Ушакова из ризницы Иосифо-Волоцкого монастыря. С. 56-78.

А. Н. Шаповалова. Материалы для изучения фресок церкви Архангела Михаила Сковородского монастыря в Великом Новгороде из отдела древнерусского искусства и отдела рукописей Русского музея. С.79–86.

С. В. Моисеева. Новые сведения о портретах «преображенской серии». С.87–103. 

С. В. Моисеева. «Андрей Бесящей». С.104–115.

Б. А. Косолапов. Кто изображен на «Портрете неизвестного в голубом кафтане» кисти Ф.С.Рокотова?  С.116–121.

С. Д. Алексеев. Фирмен Массо (1766–1849) – забытое имя в русско-швейцарских культурных связях. К вопросу об атрибуции портретов работы швейцарского художника из собрания Русского музея. С.122–130.

В. А. Кадочникова. Венгерский поход 1849 года в творчестве Готфрида Виллевальде. С.131–141.

Л. А. Обухова. Кресло ХIХ века из коллекции художественной мебели Русского музея. С. 142–147. 

И. А. Панченко, О. Ю. Иванова. Туристические фотографии итальянских фотографов XIX века из собрания Русского музея (по материалам одноименной выставки и не только). С.148–163.

Е. В. Карпова. Редкий персонаж в портретной галерее Русского музея (из новых определений). С. 164–171.

Н. В. Логдачева. Скульптурные работы Натальи Гиппиус и Анны Курдюковой (к изучению творческих биографий начала XX века). С.172–178.

П. Е. Бельский. В поисках новой образности. Творчество скульптора М. Д. Рындзюнской. С.179–192.

Р. В. Краснов. Медаль за взятие двух шведских кораблей в 1703 году из собрания Русского музея. С.193–203.
 
М. Б. Асварищ. Орден св. Лазаря и Кармельской Божьей Матери на русских портретах. С.204–219.

М. А. Сорокина. О костюме торопчанки. С.220–228.

Е. Ю. Ольшина. Бляхи коновалов – памятники художественной культуры Мезени. С. 229–237.

О. Н. Мусакова. Павел Филонов и Казимир Малевич. Два взгляда на футуризм. С.238–246.

Л. Н. Вострецова, Т. С. Кукла. К биографии А. Т. Сашина, ученика П. Н. Филонова. С.247–256.

А. И. Полулях. Творческое наследие художника Сашина в собрании Смоленского музея-заповедника. С.257–263.
  
О. А. Алексеева. Современная детская иллюстрация. Тенденции развития жанра в контексте contempart. С.264–270.
 
А .М. Успенский. Возвращение нарратива в современную живопись. С.271–285.
Осень русского Средневековья. Вып. XXXVII

Осень русского Средневековья. Вып. XXXVII

СПб.: Русский музей, 2023
344 страницы

Сборник статей по материалам научной конференции «Осень русского Средневековья. Искусство XVII века». Выпуск XXXVII.

Содержание:

И. В. Сосновцева. Предисловие.
И. В. Антипов, Вал. А. Булкин , А. В. Жервэ. Воскресенская церковь Деревяницкого монастыря: храмы XIV и XVII веков.
А. М. Салимов, В. В. Зубарёв. Церковь Воскресения на Торгу и торопецкое зодчество XVII века.
Т. А. Островская. Архитектурные детали утраченного иконостаса церкви Св. великомученицы Варвары в Ярославле в собрании музея-заповедника Коломенское-Измайлово-Люблино.
А. Н. Трифонова. Царские врата из новгородской церкви Петра и Павла на Славне.
Е. А. Попова. Декоративный мотив «ваза с цветами» на изразцах в собрании Русского музея.
А. В. Гамлицкий. Увражи на библейскую тематику: общие иконографические образцы европейских, русских, китайских художников XVII века.
С. Франклин. О неизвестном экземпляре Библии Мериана с подписями на русском языке.
И. Г. Ландер. «Примечай сей образец». Из истории художественного оформления книги «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей».
М. В. Федосеева. Библия Пискатора в собрании Русского музея. К истории бытования увража 1674 года.
О. Р. Хромов. Нидерландская гравюра в России XVII столетия и формирование национального стиля в русской орнаментике.
С. М. Новаковская–Бухман. О зарубежных образцах в произведениях русского прикладного искусства XVII века.
Ю. М. Ходько. Неизвестная подносная гравюра Ивана Зубова «Богоматерь Боголюбская».
Л. В. Ненашева. Декор северных рукописных книг XVII века.
Ф. В. Панченко. Стилистические параллели в оформлении певческих рукописей середины — последней четверти XVII века.
М. С. Егорова, А. Н. Кручинина. Гробница святых, чин целования раки и стихира-осмогласник святым Василию и Константину Ярославским в XVII веке.
Н. Б. Захарьина. Песнопения с ремарками об авторстве в службах двунадесятым богородичным праздникам.
И. А. Шалина. Комплекс богородичных и символико-назидательных икон паперти Успенского собора Тихвинского монастыря (1660–1661 годы).
Е. А. Виноградова. О творческом наследии вологодских иконописцев конца XVII — начала XVIII века Ивана и Бориса Холуевых.
М. И. Мильчик. Две каргопольские иконы начала и конца XVII века с изображением Соловецкого монастыря.
Н. И. Комашко. Две иконы XVII века из частных собраний: «Святая Троица» мастера Михаила и «Уверение Фомы» круга Гурия Никитина.
И. А. Антропова. Житийные иконы из села Типиницы в собрании Русского музея.
Е. Ю. Макарова. Икона «Рождество Христово» середины XVII века круга Иосифа Владимирова: к вопросу о художественных источниках иконографии.
П. В. Западалова. Небесный Иерусалим на иконах и фресках «Символ веры» в связи с эсхатологической иконографией второй половины XVII — первой трети XVIII века.
Ю. В. Устинова. «Распятие апостола Андрея» в русском церковном искусстве и государственной символике России в конце XVII — начале XVIII века: на рубеже эпох.
Г. А. Назарова. К вопросу об иконографической программе иконы «Воскресение, с праздниками и избранными святыми» из собрания ЦМиАР.
Н. М. Турцова. Мужчины-золотошвеи, золотошвецы, швецы. К вопросу о профессиональных терминах древнерусского шитья.
О. В. Клюканова. Загадка одного памятника. Покровец «Се Агнец» конца XVI — начала XVII века из коллекции Русского музея.
А. В. Силкин. Пелена «Богоматерь Знамение» 1630 года и другие большие богородичные пелены мастерской царицы Евдокии Лукьяновны.
Т. А. Петренко. Две московские чарки из собрания Русского музея.

1, 2, 3, ... 5, 6
Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее