И. А. Шалина. Икона «Чудо Георгия о змие, с житием» из собрания М. П. Погодина: западные художественные традиции в новгородской иконописи раннего XIV века. С. 7-31.
Н. В. Пивоварова. «Знамения последних времен». Апокалиптические мотивы позднесредневековой иконописи в старообрядческой рецепции XVIII-XIX веков. С. 32-40.
В. А. Кадочникова. «Мистическое обручение святой Екатерины». Об одной картине из собрания графа Генриха фон Брюля (1700-1763). С. 41-47.
А. В. Волошко. О проблемах в изучении живописи А. П. Боголюбова. С. 48-57.
И. А. Чистякова. О выставке М. К. Башкирцевой в Русском музее в 1929 году (по материалам архива ГРМ). С. 58-67.
О. Л. Глушкова. Живопись Н. И. Шестопалова. С. 68-73.
Е. В. Карпова. Косторез Я. П. Серяков: к проблеме изучения музейных и частных коллекций. С. 74-82.
Н. В. Логдачева. Новые материалы о скульпторе Д. С. Стеллецком. С. 83-92.
П. Е. Бельский. Скульптура на первой экспозиции отдела советского искусства Русского музея 1938 года. С. 93-104.
Р. В. Краснов. Медали за Прутский поход 1711 года из собрания Русского музея. С. 105-120.
А. В. Полищук. Медали Общества ревнителей русской военной старины в собрании Русского музея (к истории поступления). С. 121-127.
А. Г. Метелкина. Ученики мастерской М. В. Старикова Ф. Г. Герасимов и Н. И. Тильтин по прозвищу Генерал. Материалы к творческим биографиям ксилографов. С.
128-135.
Д. М. Макарова. Н. Н. Дивов: от басмы к киноплакату (к биографии художника). С. 136-148.
И. А. Золотинкина. В. И. Козлинский – книжный график. 1930-е годы. С. 149-160.
Л. Н. Вострецова. Забытый эскиз оформления Петрограда в 1918 году. «Степан Разин» С. Т. Шелкового. С. 161-168.
Ю. Б. Демиденко. О забытом памятнике русской музыкальной культуры елизаветинского царствования в фондах отдела декоративно-прикладного искусства
Русского музея. С. 169-179.
Л. А. Обухова. Новые материалы о произведениях мебельных мастеров И. Г. Коля и А. Кауша из собрания Русского музея. С. 180-183.
И. Ю. Полякова. Нумизматические памятники в изделиях из фонда драгоценных металлов Русского музея. С. 190-206.
Н. И. Ковалева. От памятного платка к текстильному сувениру. Сюжетные платки в собрании Русского музея. С. 190-206.
Н. О. Крестовская. Из истории первых поступлений платков и шалей в Русский музей. С. 207-214.
М. А. Сорокина. Платки и шали глазами современников. С. 214-221.
Г. А. Пудов. О коллекции городецких пряничных досок в Русском музее. С. 222-236.
И. А. Золотухина. Эскизы Л. С. Бакста к античным трагедиям в критике Д. В. Философова. По материалам персональной выставки художника 2016 года. С. 237-247.
О. А. Алексеева. Механизмоиды, автоматоны и кинетические эксперименты в contemporary art. C. 248-253.
А. М. Успенский. О языке современной живописи: между декоративизмом и абстракцией. На материале монографических выставок в Музее Людвига. С. 254-261.
О. А. Туминская. К истории становления просветительского дела в Русском музее: архивные материалы (1898 – 1998). С. 262-270.
А. Е. Терещенко. Неизвестные факты из жизни Михайловского замка. С. 271-274.
Н. В. Новоселов. Летний дворец Петра I: перепланировки в первые годы существования здания (по материалам архитектурно-археологических исследований 2-13-
2015 годов). С. 275-286.
Г. И. Сергеева. Выставка 1925 года в Летнем дворце Петра I. К истории экспозиции музея (по материалам ведомственного архива ГРМ). С. 287-320.
М. В. Мантуров. Первоначальный облик Парадной приемной Мраморного дворца. Опыт визуальной реконструкции. С. 321-326.
Н. В. Казанина. Особенности отделки интерьеров южной анфилады Мраморного дворца в конце XVIII века. С. 327-333.
В. В. Пучков. Галерея Арабесок Михайловского замка. Первоначальный вид и проблемы реставрации. С. 334-346.
В. М. Белковская. Каменный дом у Почтовой пристани. К вопросу участия Дж. Кваренги в строительстве Мраморного дворца. С. 347-356.
Е. А. Рипак. Михайловский (Инженерный) замок в материалах переписки КГИОП Санкт-Петербурга (1918-1945). С. 357-366.
Ю. В. Трубинов. Саркофаг в Лозанне и надгробная плита в Петербурге: где же покоится прах княгини Орловой? С. 367-380.
Осень русского Средневековья. Вып. XXXVII
СПб.: Русский музей, 2023
344 страницы
Сборник статей по материалам научной конференции «Осень русского Средневековья. Искусство XVII века». Выпуск XXXVII.
Содержание:
И. В. Сосновцева. Предисловие.
И. В. Антипов, Вал. А. Булкин , А. В. Жервэ. Воскресенская церковь Деревяницкого монастыря: храмы XIV и XVII веков.
А. М. Салимов, В. В. Зубарёв. Церковь Воскресения на Торгу и торопецкое зодчество XVII века.
Т. А. Островская. Архитектурные детали утраченного иконостаса церкви Св. великомученицы Варвары в Ярославле в собрании музея-заповедника Коломенское-Измайлово-Люблино.
А. Н. Трифонова. Царские врата из новгородской церкви Петра и Павла на Славне.
Е. А. Попова. Декоративный мотив «ваза с цветами» на изразцах в собрании Русского музея.
А. В. Гамлицкий. Увражи на библейскую тематику: общие иконографические образцы европейских, русских, китайских художников XVII века.
С. Франклин. О неизвестном экземпляре Библии Мериана с подписями на русском языке.
И. Г. Ландер. «Примечай сей образец». Из истории художественного оформления книги «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей».
М. В. Федосеева. Библия Пискатора в собрании Русского музея. К истории бытования увража 1674 года.
О. Р. Хромов. Нидерландская гравюра в России XVII столетия и формирование национального стиля в русской орнаментике.
С. М. Новаковская–Бухман. О зарубежных образцах в произведениях русского прикладного искусства XVII века.
Ю. М. Ходько. Неизвестная подносная гравюра Ивана Зубова «Богоматерь Боголюбская».
Л. В. Ненашева. Декор северных рукописных книг XVII века.
Ф. В. Панченко. Стилистические параллели в оформлении певческих рукописей середины — последней четверти XVII века.
М. С. Егорова, А. Н. Кручинина. Гробница святых, чин целования раки и стихира-осмогласник святым Василию и Константину Ярославским в XVII веке.
Н. Б. Захарьина. Песнопения с ремарками об авторстве в службах двунадесятым богородичным праздникам.
И. А. Шалина. Комплекс богородичных и символико-назидательных икон паперти Успенского собора Тихвинского монастыря (1660–1661 годы).
Е. А. Виноградова. О творческом наследии вологодских иконописцев конца XVII — начала XVIII века Ивана и Бориса Холуевых.
М. И. Мильчик. Две каргопольские иконы начала и конца XVII века с изображением Соловецкого монастыря.
Н. И. Комашко. Две иконы XVII века из частных собраний: «Святая Троица» мастера Михаила и «Уверение Фомы» круга Гурия Никитина.
И. А. Антропова. Житийные иконы из села Типиницы в собрании Русского музея.
Е. Ю. Макарова. Икона «Рождество Христово» середины XVII века круга Иосифа Владимирова: к вопросу о художественных источниках иконографии.
П. В. Западалова. Небесный Иерусалим на иконах и фресках «Символ веры» в связи с эсхатологической иконографией второй половины XVII — первой трети XVIII века.
Ю. В. Устинова. «Распятие апостола Андрея» в русском церковном искусстве и государственной символике России в конце XVII — начале XVIII века: на рубеже эпох.
Г. А. Назарова. К вопросу об иконографической программе иконы «Воскресение, с праздниками и избранными святыми» из собрания ЦМиАР.
Н. М. Турцова. Мужчины-золотошвеи, золотошвецы, швецы. К вопросу о профессиональных терминах древнерусского шитья.
О. В. Клюканова. Загадка одного памятника. Покровец «Се Агнец» конца XVI — начала XVII века из коллекции Русского музея.
А. В. Силкин. Пелена «Богоматерь Знамение» 1630 года и другие большие богородичные пелены мастерской царицы Евдокии Лукьяновны.
Т. А. Петренко. Две московские чарки из собрания Русского музея.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея