Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения: Вкл.
ENG
Филиалы:
/ / / Страницы истории отечественного искусства Х-ХХ век. Вып.III. СПб.: Palace Editions, 1997

Страницы истории отечественного искусства Х-ХХ век. Вып.III. СПб.: Palace Editions, 1997

Страницы истории отечественного искусства Х-ХХ век. Вып.III.  СПб.: Palace Editions, 1997

Страницы истории отечественного искусства Х-ХХ век. Вып.III. СПб.: Palace Editions, 1997

СПб.: Palace Editions, 1997
152 страницы 
Формат - 14 х 20 см; русский язык

И.Д.Соловьева. Фронтиспис Псалтыри 1424 года из Кирилло-Белозерского монастыря. 
С.4-15.

Н.В. Пивоварова. О коллекции фрагментов фресок древнерусских храмов собрания Русского музея. C.16-26.

М.А. Алексеева. Жан Луи Девельи, его помощник Михайло Махаев и Стефано Торелли: «Коронация Екатерины II в Успенском соборе». C.27-35.

Е.И. Гаврилова. О миниатюристе А-Ф.Виоллье. С.36-43.

А.В.Максимова. Рисунки А.Д.Салтыкова (Новые атрибуции). С.44-55.

Е.В. Карпова. Скульптурные портреты А.А. и В.А.Перовских. Новые определения. С.56-66.

В.Ф. Круглов. Елизавета Кругликова, первая русская последовательница П.Гогена. C.67-79.

Л.В. Короткина. К вопросу об эскизах Н.К.Рериха к пьесе А.М.Ремизова «трагедия об Иуде, принце Искариотском». С.80-90.

Н.Г. Звенигородская. Идеи театрального конструктивизма в творчестве А.М.Роома, В.М.Юстицкого, Н.И.Симона в Саратове 1918-1923 года. 
С.91-101.

Е.В. Евсеева. К вопросу о двух рельефах из собрания советской скульптуры Русского музея. С.102-107.

Т.Б. Мантурова. Роль смежных искусств в творческом процессе. С.108-112.

А.А. Курбановский. Некоторые тенденции новейшего отечественного искусства на примере художественной жизни Санкт-Петербурга. С.113-130.

О.В. Туркина. Искусство и идеология: взаимоотношения в новейшем искусстве. С.131-144.

С.В. Сирро. Перспективы применения РФА для анализа бумаги. С.145-152.
Осень русского Средневековья. Вып. XXXVII

Осень русского Средневековья. Вып. XXXVII

СПб.: Русский музей, 2023
344 страницы

Сборник статей по материалам научной конференции «Осень русского Средневековья. Искусство XVII века». Выпуск XXXVII.

Содержание:

И. В. Сосновцева. Предисловие.
И. В. Антипов, Вал. А. Булкин , А. В. Жервэ. Воскресенская церковь Деревяницкого монастыря: храмы XIV и XVII веков.
А. М. Салимов, В. В. Зубарёв. Церковь Воскресения на Торгу и торопецкое зодчество XVII века.
Т. А. Островская. Архитектурные детали утраченного иконостаса церкви Св. великомученицы Варвары в Ярославле в собрании музея-заповедника Коломенское-Измайлово-Люблино.
А. Н. Трифонова. Царские врата из новгородской церкви Петра и Павла на Славне.
Е. А. Попова. Декоративный мотив «ваза с цветами» на изразцах в собрании Русского музея.
А. В. Гамлицкий. Увражи на библейскую тематику: общие иконографические образцы европейских, русских, китайских художников XVII века.
С. Франклин. О неизвестном экземпляре Библии Мериана с подписями на русском языке.
И. Г. Ландер. «Примечай сей образец». Из истории художественного оформления книги «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей».
М. В. Федосеева. Библия Пискатора в собрании Русского музея. К истории бытования увража 1674 года.
О. Р. Хромов. Нидерландская гравюра в России XVII столетия и формирование национального стиля в русской орнаментике.
С. М. Новаковская–Бухман. О зарубежных образцах в произведениях русского прикладного искусства XVII века.
Ю. М. Ходько. Неизвестная подносная гравюра Ивана Зубова «Богоматерь Боголюбская».
Л. В. Ненашева. Декор северных рукописных книг XVII века.
Ф. В. Панченко. Стилистические параллели в оформлении певческих рукописей середины — последней четверти XVII века.
М. С. Егорова, А. Н. Кручинина. Гробница святых, чин целования раки и стихира-осмогласник святым Василию и Константину Ярославским в XVII веке.
Н. Б. Захарьина. Песнопения с ремарками об авторстве в службах двунадесятым богородичным праздникам.
И. А. Шалина. Комплекс богородичных и символико-назидательных икон паперти Успенского собора Тихвинского монастыря (1660–1661 годы).
Е. А. Виноградова. О творческом наследии вологодских иконописцев конца XVII — начала XVIII века Ивана и Бориса Холуевых.
М. И. Мильчик. Две каргопольские иконы начала и конца XVII века с изображением Соловецкого монастыря.
Н. И. Комашко. Две иконы XVII века из частных собраний: «Святая Троица» мастера Михаила и «Уверение Фомы» круга Гурия Никитина.
И. А. Антропова. Житийные иконы из села Типиницы в собрании Русского музея.
Е. Ю. Макарова. Икона «Рождество Христово» середины XVII века круга Иосифа Владимирова: к вопросу о художественных источниках иконографии.
П. В. Западалова. Небесный Иерусалим на иконах и фресках «Символ веры» в связи с эсхатологической иконографией второй половины XVII — первой трети XVIII века.
Ю. В. Устинова. «Распятие апостола Андрея» в русском церковном искусстве и государственной символике России в конце XVII — начале XVIII века: на рубеже эпох.
Г. А. Назарова. К вопросу об иконографической программе иконы «Воскресение, с праздниками и избранными святыми» из собрания ЦМиАР.
Н. М. Турцова. Мужчины-золотошвеи, золотошвецы, швецы. К вопросу о профессиональных терминах древнерусского шитья.
О. В. Клюканова. Загадка одного памятника. Покровец «Се Агнец» конца XVI — начала XVII века из коллекции Русского музея.
А. В. Силкин. Пелена «Богоматерь Знамение» 1630 года и другие большие богородичные пелены мастерской царицы Евдокии Лукьяновны.
Т. А. Петренко. Две московские чарки из собрания Русского музея.

1, 2, 3, ... 5, 6
Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее