ENG
Филиалы:
/ / / Страницы истории отечественного искусства. ХVIII-ХХ век. Вып. IХ.

Страницы истории отечественного искусства. ХVIII-ХХ век. Вып. IХ.

Страницы истории отечественного искусства. ХVIII-ХХ век. Вып. IХ.

Страницы истории отечественного искусства. ХVIII-ХХ век. Вып. IХ.

СПб.: Palace Editions,,2002.
272 страницы; 155 черно-белых иллюстраций
Формат 14,5 х 20 см; русский язык

Содержание:

А.А.Курбановский. Некоторые аспекты творчества К.П.Брюллова и романтическая эзотерическая традиция. С.5-26.

Н.И.Уварова. Неизвестные ранние монументальные работы А.А.Иванова. С.27-33.

С.В.Моисеева. К вопросу об авторстве картины «Ганимед» из собрания Русского музея. С.34–37.

В.А.Пудова. Иконы работы Н.А.Кошелева из церкви Св. Николая Чудотворца при Доме призрения братьев Брусницыных в Санкт-Петербурге. С.38-44.

Н.В.Большакова. Качановка и пейзажное творчество К.Е.Маковского. С.45-51.

Е.В.Баснер. Метаморфозы «чужого сюжета» в творчестве М.Ф.Ларионова и Н.С.Гончаровой. С.52-61.

Л.Н.Вострецова. Т.Е.Глебова. «Надмирное». Религиозно-философские проблемы творчества. С.62-68. 

Л.Н.Вострецова. Формотворчество Владимира Волкова. С.69-76.

Т.Г.Чудиновская. Жил-был художник Андреев… К истории бытования двух картин Алексея Андреевича Андреева из собрания ГРМ. С.77-81.

О.А.Кривдина. К изучению творческого наследия П.П.Клодта. Ранний период. С.82-90.

Е.В.Карпова.  Новые дополнения к каталогу скульптуры XVIII – начала XX века. С.91-99.

О.А.Кривдина. Произведения М.П.Попова в Русском музее. Малоизвестные факты творческой биографии скульптора. С.100-109. 

М.Б.Стекольникова. Мемориальные доски Л.К.Лазарева. С.110-115.

Е.В.Евсеева. Творчество В.В.Эллонена в собрании ГРМ. С.116-122.

Л.А.Славова. Произведения И.И.Суворова «филоновского» периода. С.123-128.

М.А.Алексеева. К истории русского шрифта середины XVIII века. С.129-136 .

Е.А.Мишина. Московская Гражданская типография во второй четверти – середине  XVIII века. С.137-145.

О.А.Капарулина. Рисунки и акварели Г.С.Сергеева в Русском музее. С.146-155.

И.Б.Верховская. Судьба коллекции русского рисунка С.С.Боткина. С.156-167 .

Н.Г.Звенигородская. Тенденции кубофутуризма в эскизах сценического оформления
1920-х годов из фонда рисунка ГРМ. С.168-176.

Л.А.Обухова. Русские мебельные мастера Петербурга первой трети XVIII века. Новые материалы. С.177-181.

А.Ф.Крашенинников. Странная история, в которой участвовали персидский принц Муртаза Кули-хан, его безымянный помощник, Екатерина II, художник В.Л.Боровский, князь П.А.Зубов и механик Академии художеств О.И.Шишорин, послужившая через треть века основой для создания гениального абсурда Н.В.Гоголя – повести «Нос». С.182-188.

Н.А.Кожевникова. Нестор Кукольник и его «Художественная газета». С.189-196.

Н.А.Кожевникова. «Журнал изящных искусств Василия Григоровича».  С.197-200.

Е.Н.Муравьева. Благотворительная деятельность П.С.Строганова в  Петербурге. С.201-203.

А.В.Потюкова. Новые поступления в отдел рукописей. Н.К.Калмаков.  С.204-212.

А.Н.Марочкина. Вера Ермолаева. Новые факты творческой биографии. С.213-223.

Т.П.Калугина. «Музей в роли музы». Размышления после выставки. С.224-232.

Т.П.Калугина. Культура - «музеефикатор»:  метафора и реальность. С.233-239.

О.В.Туркина. Феномен «Большой Картины» на рубеже веков. С.240-245. 
Осень русского Средневековья. Вып. XXXVII

Осень русского Средневековья. Вып. XXXVII

СПб.: Русский музей, 2023
344 страницы

Сборник статей по материалам научной конференции «Осень русского Средневековья. Искусство XVII века». Выпуск XXXVII.

Содержание:

И. В. Сосновцева. Предисловие.
И. В. Антипов, Вал. А. Булкин , А. В. Жервэ. Воскресенская церковь Деревяницкого монастыря: храмы XIV и XVII веков.
А. М. Салимов, В. В. Зубарёв. Церковь Воскресения на Торгу и торопецкое зодчество XVII века.
Т. А. Островская. Архитектурные детали утраченного иконостаса церкви Св. великомученицы Варвары в Ярославле в собрании музея-заповедника Коломенское-Измайлово-Люблино.
А. Н. Трифонова. Царские врата из новгородской церкви Петра и Павла на Славне.
Е. А. Попова. Декоративный мотив «ваза с цветами» на изразцах в собрании Русского музея.
А. В. Гамлицкий. Увражи на библейскую тематику: общие иконографические образцы европейских, русских, китайских художников XVII века.
С. Франклин. О неизвестном экземпляре Библии Мериана с подписями на русском языке.
И. Г. Ландер. «Примечай сей образец». Из истории художественного оформления книги «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей».
М. В. Федосеева. Библия Пискатора в собрании Русского музея. К истории бытования увража 1674 года.
О. Р. Хромов. Нидерландская гравюра в России XVII столетия и формирование национального стиля в русской орнаментике.
С. М. Новаковская–Бухман. О зарубежных образцах в произведениях русского прикладного искусства XVII века.
Ю. М. Ходько. Неизвестная подносная гравюра Ивана Зубова «Богоматерь Боголюбская».
Л. В. Ненашева. Декор северных рукописных книг XVII века.
Ф. В. Панченко. Стилистические параллели в оформлении певческих рукописей середины — последней четверти XVII века.
М. С. Егорова, А. Н. Кручинина. Гробница святых, чин целования раки и стихира-осмогласник святым Василию и Константину Ярославским в XVII веке.
Н. Б. Захарьина. Песнопения с ремарками об авторстве в службах двунадесятым богородичным праздникам.
И. А. Шалина. Комплекс богородичных и символико-назидательных икон паперти Успенского собора Тихвинского монастыря (1660–1661 годы).
Е. А. Виноградова. О творческом наследии вологодских иконописцев конца XVII — начала XVIII века Ивана и Бориса Холуевых.
М. И. Мильчик. Две каргопольские иконы начала и конца XVII века с изображением Соловецкого монастыря.
Н. И. Комашко. Две иконы XVII века из частных собраний: «Святая Троица» мастера Михаила и «Уверение Фомы» круга Гурия Никитина.
И. А. Антропова. Житийные иконы из села Типиницы в собрании Русского музея.
Е. Ю. Макарова. Икона «Рождество Христово» середины XVII века круга Иосифа Владимирова: к вопросу о художественных источниках иконографии.
П. В. Западалова. Небесный Иерусалим на иконах и фресках «Символ веры» в связи с эсхатологической иконографией второй половины XVII — первой трети XVIII века.
Ю. В. Устинова. «Распятие апостола Андрея» в русском церковном искусстве и государственной символике России в конце XVII — начале XVIII века: на рубеже эпох.
Г. А. Назарова. К вопросу об иконографической программе иконы «Воскресение, с праздниками и избранными святыми» из собрания ЦМиАР.
Н. М. Турцова. Мужчины-золотошвеи, золотошвецы, швецы. К вопросу о профессиональных терминах древнерусского шитья.
О. В. Клюканова. Загадка одного памятника. Покровец «Се Агнец» конца XVI — начала XVII века из коллекции Русского музея.
А. В. Силкин. Пелена «Богоматерь Знамение» 1630 года и другие большие богородичные пелены мастерской царицы Евдокии Лукьяновны.
Т. А. Петренко. Две московские чарки из собрания Русского музея.

1, 2, 3, ... 5, 6
Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее