Науч. рук.: Е.Петрова
СПб: Palace Editions, 2020
414 страниц, 302 иллюстрации
Формат — 20х15; русский
Авт.ст.: Е.Петрова, И.Шалина, Н.Пивоварова, М.Федосеева, И.Соловьева, Д.Красильников, О.Клюканова, С.Новаковская-Бухман, С.Моисеева, В.Круглов, Е.Могилевский, Н.Козырева, О.Кривдина, Н.Логдачева, П.Бельский, Р.Краснов, О.Туминская, И.Золотухина, А.Карлова,Л.Вострецова, О.Туркина, Е.Чурилова, И.Карасик, О.Лысенко, Л.Обухова, И.Колобкова, Н.Ковалева, М.Сорокина, Г.Сергеева, С.Кузнецов, В.Французов, Е.Рипак, В.Пучков, О.Новикова, Н.Казанина, М.Мантуров, Ю.Демиденко.
И.А.Шалина. Древнейшая икона «Сошествие во ад» из Успенского собора Тихвинского монастыря: проблемы датировки и атрибуции. С. 7-23.
Н.В.Пивоварова. Сольвычегодск или Вятка? Об иконе святого Николая Чудотворца из фондов Русского музея. С. 24-30.
М.В.Федосеева. «Видение святого Григория мниха о Страшном суде» - цикл миниатюр из собрания Русского музея. С. 31-38.
И.Д.Соловьева, Д.В.Красильников – Рака преподобного Александра Свирского в собрании Русского музея. С. 39-46.
О.В.Клюканова. Резной костяной складень с изображением праздников из собрания Русского музея. С. 47-53.
С.М.Новаковская-Бухман. Отголоски иноземных традиций в художественном серебре Руси XVII века (на примере коллекции Русского музея). С. 54-70.
С.В.Моисеева. Об авторе «Группового портрета участников посольства 1662-1663 годов в Англию» (1662-1663). С. 71-88.
В.Ф.Круглов. И.А.Морозов как собиратель русской живописи (работы из коллекции Русского музея). С. 89-98.
Е.Б.Могилевский. Постоянная экспозиция в музее. Актуальные проблемы и вызовы времени. С. 99-105.
Н.М.Козырева. Из новых поступлений: акварели Веры Матюх. С. 106-115.
О.А.Кривдина. Парижские произведения М.М.Антокольского в Русском музее. С. 116-123.
Н.В.Логдачева. Новые материалы о крымских работах скульптора А.Т.Матвеева. С. 124-130.
П.Е.Бельский. Женское лицо Корейской войны, или Традиционная скульптура в эпоху технической воспроизводимости. С. 131-145.
Р.В.Краснов. Монеты и медали императора Иоанна Антоновича из собрания Русского музея. С. 146-158.
О.А.Туминская. История просветительской деятельности на экспозициях древнерусского искусства в Русском музее: 1898-1941 гг. С. 159-168.
И.А.Золотухина. К вопросу об истории экспозиции Государственного Русского музея. С. 169-196.
А.И.Карлова. Петербургское искусство 2010-х годов: в поисках ускользающей реальности. С. 197-207.
Л.Н.Вострецова. Евгений Федорович Ковтун. «Моя задача – создание объективной картины истории русского искусства». С. 208-217.
Е.Н.Петрова. Романтические иллюзии позднего Малевича. С. 218-228.
О.В.Туркина. Об альбоме «Форма + Цвет» занятий школы В.В.Стерлигова. С. 229-237.
Е.Б.Чурилова. Архив «Союза молодежи» в фонде рукописей Государственного Русского музея. С. 238-248.
И.Н.Карасик. Материалы УНОВИСа в архиве Лепорской. С. 249-259.
О.А.Лысенко. «…Убедить не словами, а делом в замечательности новых пропорций» (о супрематических рамах Н.М.Суетина). С. 260-270.
Л.А.Обухова. Письменный стол карельской березы в собрании ГРМ «атрибуция, история бытования). С. 271-274.
И.А.Колобкова. В.В.Ковкина – выдающийся мастер кожлянской глиняной игрушки. С. 275-285.
Н.И.Ковалева, М.А.Сорокина. Выставка «Платки и шали в России XVIII – XXI веков в собрании Русского музея» и проблемы развития платка в XXI веке. С. 286-298.
Г.И.Сергеева. Из истории Летнего дворца – музея Петра I и его коллекции: Великая Отечественная война. С. 299-339.
С.О.Кузнецов. Потерянный ученик школы Позиллипо. Рисунки графа П.С.Строганова (1823-1911) в собрании Русского музея. С. 340-350.
В.Е.Французов. Предыстория создания домовой церкви святых апостолов Петра и Павла в Инженерном замке. С. 351-358.
Е.А.Рипак. Церковь Архангела Михаила Михайловского замка по материалам архива КГИОП (1945-1991). С. 359-370.
В.В.Пучков. Квартира генерала А.А.Саткевича в Инженерном замке. С. 370-380.
О.В.Новикова. Служебный дом Мраморного дворца (история бытования, конец XVIII – середина XIX века). С. 381-391.
Н.В.Казанина. Круглые рельефы Мраморного зала. Определение сюжетов «Жертвоприношений». С. 392-399.
М.В.Мантуров. Мраморный дворец как объект культурного наследия по документам 1917-1935 гг. (История признания Мраморного дворца памятником). С.399-405.
Ю.Б.Демиденко. К «музыкальной» истории Михайловского дворца. С. 406-412.
Сборник научных статей «Народное искусство. Искусство и традиции народов России»
Науч. рук.: Е.Петрова
СПб, 2023
336 страниц, 175 цветных иллюстраций
Формат – 20х14,5 см; русский язык
Сборник включает в себя результаты научных заседаний, круглых столов и мастер-классов, проходивших в Русском музее в рамках научно-практической конференции «Искусство и традиции народов России. К 85-летию Отдела народного искусства Русского музея». Тематика статей охватывает широкий круг вопросов, касающихся теоретических и практических проблем развития народного искусства, современного состояния художественных промыслов, проблем профессионального образования и популяризации народной традиции. Сборник посвящается памяти доктора наук, исследователя и популяризатора народного творчества И.Я. Богуславской (1929–2021), возглавлявшей отдел народного искусства Русского музея с 1963 по 2019 год.
Издание вышло при поддержке Благотворительного фонда «Система».
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея