Науч. рук.: Е.Петрова
СПб: Palace Editions, 2020
414 страниц, 302 иллюстрации
Формат — 20х15; русский
Авт.ст.: Е.Петрова, И.Шалина, Н.Пивоварова, М.Федосеева, И.Соловьева, Д.Красильников, О.Клюканова, С.Новаковская-Бухман, С.Моисеева, В.Круглов, Е.Могилевский, Н.Козырева, О.Кривдина, Н.Логдачева, П.Бельский, Р.Краснов, О.Туминская, И.Золотухина, А.Карлова,Л.Вострецова, О.Туркина, Е.Чурилова, И.Карасик, О.Лысенко, Л.Обухова, И.Колобкова, Н.Ковалева, М.Сорокина, Г.Сергеева, С.Кузнецов, В.Французов, Е.Рипак, В.Пучков, О.Новикова, Н.Казанина, М.Мантуров, Ю.Демиденко.
И.А.Шалина. Древнейшая икона «Сошествие во ад» из Успенского собора Тихвинского монастыря: проблемы датировки и атрибуции. С. 7-23.
Н.В.Пивоварова. Сольвычегодск или Вятка? Об иконе святого Николая Чудотворца из фондов Русского музея. С. 24-30.
М.В.Федосеева. «Видение святого Григория мниха о Страшном суде» - цикл миниатюр из собрания Русского музея. С. 31-38.
И.Д.Соловьева, Д.В.Красильников – Рака преподобного Александра Свирского в собрании Русского музея. С. 39-46.
О.В.Клюканова. Резной костяной складень с изображением праздников из собрания Русского музея. С. 47-53.
С.М.Новаковская-Бухман. Отголоски иноземных традиций в художественном серебре Руси XVII века (на примере коллекции Русского музея). С. 54-70.
С.В.Моисеева. Об авторе «Группового портрета участников посольства 1662-1663 годов в Англию» (1662-1663). С. 71-88.
В.Ф.Круглов. И.А.Морозов как собиратель русской живописи (работы из коллекции Русского музея). С. 89-98.
Е.Б.Могилевский. Постоянная экспозиция в музее. Актуальные проблемы и вызовы времени. С. 99-105.
Н.М.Козырева. Из новых поступлений: акварели Веры Матюх. С. 106-115.
О.А.Кривдина. Парижские произведения М.М.Антокольского в Русском музее. С. 116-123.
Н.В.Логдачева. Новые материалы о крымских работах скульптора А.Т.Матвеева. С. 124-130.
П.Е.Бельский. Женское лицо Корейской войны, или Традиционная скульптура в эпоху технической воспроизводимости. С. 131-145.
Р.В.Краснов. Монеты и медали императора Иоанна Антоновича из собрания Русского музея. С. 146-158.
О.А.Туминская. История просветительской деятельности на экспозициях древнерусского искусства в Русском музее: 1898-1941 гг. С. 159-168.
И.А.Золотухина. К вопросу об истории экспозиции Государственного Русского музея. С. 169-196.
А.И.Карлова. Петербургское искусство 2010-х годов: в поисках ускользающей реальности. С. 197-207.
Л.Н.Вострецова. Евгений Федорович Ковтун. «Моя задача – создание объективной картины истории русского искусства». С. 208-217.
Е.Н.Петрова. Романтические иллюзии позднего Малевича. С. 218-228.
О.В.Туркина. Об альбоме «Форма + Цвет» занятий школы В.В.Стерлигова. С. 229-237.
Е.Б.Чурилова. Архив «Союза молодежи» в фонде рукописей Государственного Русского музея. С. 238-248.
И.Н.Карасик. Материалы УНОВИСа в архиве Лепорской. С. 249-259.
О.А.Лысенко. «…Убедить не словами, а делом в замечательности новых пропорций» (о супрематических рамах Н.М.Суетина). С. 260-270.
Л.А.Обухова. Письменный стол карельской березы в собрании ГРМ «атрибуция, история бытования). С. 271-274.
И.А.Колобкова. В.В.Ковкина – выдающийся мастер кожлянской глиняной игрушки. С. 275-285.
Н.И.Ковалева, М.А.Сорокина. Выставка «Платки и шали в России XVIII – XXI веков в собрании Русского музея» и проблемы развития платка в XXI веке. С. 286-298.
Г.И.Сергеева. Из истории Летнего дворца – музея Петра I и его коллекции: Великая Отечественная война. С. 299-339.
С.О.Кузнецов. Потерянный ученик школы Позиллипо. Рисунки графа П.С.Строганова (1823-1911) в собрании Русского музея. С. 340-350.
В.Е.Французов. Предыстория создания домовой церкви святых апостолов Петра и Павла в Инженерном замке. С. 351-358.
Е.А.Рипак. Церковь Архангела Михаила Михайловского замка по материалам архива КГИОП (1945-1991). С. 359-370.
В.В.Пучков. Квартира генерала А.А.Саткевича в Инженерном замке. С. 370-380.
О.В.Новикова. Служебный дом Мраморного дворца (история бытования, конец XVIII – середина XIX века). С. 381-391.
Н.В.Казанина. Круглые рельефы Мраморного зала. Определение сюжетов «Жертвоприношений». С. 392-399.
М.В.Мантуров. Мраморный дворец как объект культурного наследия по документам 1917-1935 гг. (История признания Мраморного дворца памятником). С.399-405.
Ю.Б.Демиденко. К «музыкальной» истории Михайловского дворца. С. 406-412.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея