Страницы истории отечественного искусства. Сборник статей по материалам научной конференции (Русский музей, Санкт-Петербург, 2012). Выпуск ХХ
И.А.Шалина, Н.В.Пивоварова, М.В.Федосеева, С.В.Моисеева, В.А,Кадочникова, А.Г.Метелкина, Н.В.Логдачева, Е.В,Карпова, О.А,Кривдина, Р.В.Краснов, А.Б.Любимова, А.И,Карлова, Ф.А.Костриц, И.А.Золотухина, О.В.Алексеева, М.А.Сорокина, Р.О.Гутенберг, А.А.Сафронов, В.М.Белковская, Н.В.Казанина, М.В.Мантуров, Ю.В.Трубинов, Н.Д.Кареева, А.Е.Ухналёв, Т.П.Ефремова, Н.А.Александрова.
СПб: Palace Editions, 2012
296 страниц, 181 цветная иллюстрация, 1 фото
Формат - 20х15; русский язык.
Сборник составлен по материалам научной конференции музея, организованной по итогам научно-исследовательской работы за 2012 год. Включает статьи, посвященные результатам исследований в области древнерусского и народного искусства, архитектуры, живописи, графики, скульптуры, нумизматики и декоративно-прикладного искусства XVIII - XX веков, современного актуального искусства. В их числе - работы, посвященные памятникам древнерусской иконописи и творчеству отечественных скульпторов, бытованию Михайловского замка, Мраморного дворца и Летнего сада.
Содержание:
И.А.Шалина. Иконопись второй трети XVI века: между Москвой, Псковом и Новгородом. Проблемы атрибуции памятников. С.7-23.
Н.В.Пивоварова. Сокровища, которые мы потеряли. Еще раз о судьбе ризницы Кирилло-Белозерского монастыря. С.24-34.
М.В.Федосеева. Семь спящих отроков Эфесских. К символическому истолкованию образа (Иконы и прориси из собрания Русского музея). С.35-43.
С.В.Моисеева Портретные этюды Л. Каравака в собрании Русского музея. С. 44-61.
В.А.Кадочникова. Картины русских художников в императорских собраниях XVIII – первой половины XIX века. К истории создания галереи русской живописи. С. 62-69.
А.Г.Метелкина. Печатник и литограф А.-Ж. Роппольт. К вопросу о деятельности иностранных литографов в России. С.70-84.
О.А.Капарулина. Акварелист А.А.Редковский. Материалы к творческой биографии. С.
Н.В.Логдачева. Л.В. Позен (1849 – 1921). Материалы к творческой биографии. С. 85-91.
Е.В.Карпова. Фрейлина-скульптор М.Н.Анненкова (1844-1889). С.92-98.
О.А.Кривдина. Произведения скульптора М.А. Чижова в собрании Русского музея (по материалам ОР ГРМ). С.99-112.
Р.В.Краснов. К истории нумизматического собрания великого князя Георгия Михайловича (1863-1919). С.113-127.
А.Б.Любимова. Живопись студентов ВХУТЕМАС в собрании Русского музея. Выявленные памятники. С.128-147.
А.И.Карлова. Фигуративные тенденции в творчестве петербургских художников поколения 2000-х годов. С.148-154.
Ф.А.Костриц. Постмодернизм – противоречивые слагаемые стиля. По материалам выставок «Postmodernism. Stale and Subversion. 1970 – 1990», музей Виктории и Альберта (Лондон) и «Искусство про искусство», Русский музей. С.155-161.
И.А.Золотухина. К вопросу о комплектовании коллекции Сахалинского художественного музея. Из опыта сотрудничества с Русским музеем. С.162-170.
О.В.Алексеева. Художники А.Г. и Г.А. Новиковы – забытые имена в истории коллекционирования народного искусства. С.171-178.
М.А.Сорокина. Праздничный костюм села Чернуха Нижегородской губернии. С.179-186.
Р.О.Гутенберг. К истории бытования Михайловского замка в первой четверти XIX века. С.187-195.
А.А.Сафронов. Инженерный замок в октябре 1917 года. Неизвестная страница истории. С.196-202.
В.М.Белковская. Творчество Антонио Ринальди. От заказа до воплощения. С.203-210.
Н.В.Казанина. Скульптурное убранство Мраморного дворца XVIII века. К виртуальной реконструкции интерьеров. С. 211-217.
М.В.Мантуров. История Мраморного дворца и его владельцев в 1917 году. По новым архивным материалам. С.218-229.
Ю.В.Трубинов. Опись Мраморного дворца 1785 года как образец сдаточного документа последней трети XVIII века. С.230-248.
Н. Д. Кареева. Аллегории плафонной живописи Летнего дворца Петра I и их образцы. С.249-258.
А. Е. Ухналев. Гаванец и подземные сооружения Летнего дворца Петра I. С.259-275.
Т.П.Ефремова. Постаменты скульптуры Летнего сада. С.276-285.
Н.А.Александрова. К истории музея «Домик Петра I»: 20-е годы XX века. С.286-291.