ENG
Филиалы:
/ / / Тезисы конференции, посвященной итогам научно-исследовательской работы за 1996 год.

Тезисы конференции, посвященной итогам научно-исследовательской работы за 1996 год.

Тезисы конференции, посвященной итогам научно-исследовательской работы за 1996 год.

Тезисы конференции, посвященной итогам научно-исследовательской работы за 1996 год.

СПб.: Palace Editions, 1997
60 страниц 
Формат - 14 х 20 см; русский язык

Содержание:

И.А.Шалина. Проблемы стиля, иконографии и времени создания древнейшей иконы Русского музея «Ангел Златые власы». С.1-2.

Т.Д.Сизоненко. Ветхозаветные образы в символике архитектурных форм и элементов убранства царских врат. С.3-4.

Е.И.Гаврилова. План Дальних пещер преподобного Феодосия, выполненный в Киеве в 1744 году. С.5-6.

М.А.Алексеева. Восемь рисунков Петербурга XVIII века в собраниях ГРМ и ГМИИ. С.7-8.

Г.Н.Голдовский. Методологические принципы изучения «россики». С.9-12.

С.В.Моисеева. Портреты С.С.Щукина в собрании Русского музея. С.13-15.

Е.А.Мишина. Неизвестные гравюры Гавриила Ивановича Скородумова из собрания Российской национальной библиотеки. С.16.

Е.В.Карпова. О некоторых скульптурных произведениях XVIII-XIX веков. Новые поступления. С.17-19.

М.И.Андросова. Торжественная встреча графов Северных в Венеции. 
С.20-22.

В.В.Пучков. О влиянии Шантильи на формирование первоначального проекта ансамбля Михайловского замка. С.23-24.

Л.В.Хайкина. К вопросу об атрибуции Антикового зала Михайловского замка. С.25.

О.В.Новикова. К вопросу о пребывании Тадеуша Костюшко в Мраморном дворце. С.26-27.

В.М.Белковская. Мраморный дворец в перестройке А.П.Брюллова. Особенности архитектурно-планировочного решения. С.28-29.

Е.В.Нестерова, С.В.Римская-Корсакова. Новое имя. О двух картинах, ошибочно приписанных Л.И.Соломаткину. С.30.

О.А.Кривдина. Н.И.Реймерс (1818-1868). Материалы к биографии. С.31-33.

С.М.Куликова. Малоизвестные репинские ученики (Сокурсники И.С.Куликова по мастерской И.Е.Репина в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств). С.34-36.

В.А.Пудова. М.П.Соловьев – забытый художник конца XIX века, иллюстратор Священного Писания и «Божественной комедии» Данте. С.37-38.

Ю.М.Ходько. Лубок в коллекции Ф.М.Плюшкина. С.39-40.

А.В.Максимова. О вариантах символообразования (несколько рисунков из собрания ГРМ). С.41-42.

Ю.В.Демиденко. «Он волил коммуну символистов…» (о творчестве В.В.Владимирова). С.43-44.

Н.М.Штриммер. Альбом Н.С.Гончаровой «Мистические образы войны» как произведение символизма. С.45.

Е.В.Баснер. Раннее творчество К.С.Малевича  В.В.Кандинского: опыт сравнительного анализа. С.46-47.

И.Н.Карасик. Абстракция в творчестве Николая Евграфова. С.48.

Л.А.Славова. Традиция классики в скульптуре 1960-1970-х годов. С.49-50.

Е.В.Василевская. «Движение» в зеркале 1960-х. С.51-52.

О.В.Туркина. Современное искусство Санкт-Петербурга: стратегии репрезентации. С.53-54.

Н.Ю.Жвитиашвили. Дидактическая выставка «Язык изобразительного искусства: первый диалог». С.55-56.

Н.В.Иевлева. Ориентации петербургских студентов в сфере художественной культуры (по материалам исследования 1995 года). С.57-59.
Осень русского Средневековья. Вып. XXXVII

Осень русского Средневековья. Вып. XXXVII

СПб.: Русский музей, 2023
344 страницы

Сборник статей по материалам научной конференции «Осень русского Средневековья. Искусство XVII века». Выпуск XXXVII.

Содержание:

И. В. Сосновцева. Предисловие.
И. В. Антипов, Вал. А. Булкин , А. В. Жервэ. Воскресенская церковь Деревяницкого монастыря: храмы XIV и XVII веков.
А. М. Салимов, В. В. Зубарёв. Церковь Воскресения на Торгу и торопецкое зодчество XVII века.
Т. А. Островская. Архитектурные детали утраченного иконостаса церкви Св. великомученицы Варвары в Ярославле в собрании музея-заповедника Коломенское-Измайлово-Люблино.
А. Н. Трифонова. Царские врата из новгородской церкви Петра и Павла на Славне.
Е. А. Попова. Декоративный мотив «ваза с цветами» на изразцах в собрании Русского музея.
А. В. Гамлицкий. Увражи на библейскую тематику: общие иконографические образцы европейских, русских, китайских художников XVII века.
С. Франклин. О неизвестном экземпляре Библии Мериана с подписями на русском языке.
И. Г. Ландер. «Примечай сей образец». Из истории художественного оформления книги «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей».
М. В. Федосеева. Библия Пискатора в собрании Русского музея. К истории бытования увража 1674 года.
О. Р. Хромов. Нидерландская гравюра в России XVII столетия и формирование национального стиля в русской орнаментике.
С. М. Новаковская–Бухман. О зарубежных образцах в произведениях русского прикладного искусства XVII века.
Ю. М. Ходько. Неизвестная подносная гравюра Ивана Зубова «Богоматерь Боголюбская».
Л. В. Ненашева. Декор северных рукописных книг XVII века.
Ф. В. Панченко. Стилистические параллели в оформлении певческих рукописей середины — последней четверти XVII века.
М. С. Егорова, А. Н. Кручинина. Гробница святых, чин целования раки и стихира-осмогласник святым Василию и Константину Ярославским в XVII веке.
Н. Б. Захарьина. Песнопения с ремарками об авторстве в службах двунадесятым богородичным праздникам.
И. А. Шалина. Комплекс богородичных и символико-назидательных икон паперти Успенского собора Тихвинского монастыря (1660–1661 годы).
Е. А. Виноградова. О творческом наследии вологодских иконописцев конца XVII — начала XVIII века Ивана и Бориса Холуевых.
М. И. Мильчик. Две каргопольские иконы начала и конца XVII века с изображением Соловецкого монастыря.
Н. И. Комашко. Две иконы XVII века из частных собраний: «Святая Троица» мастера Михаила и «Уверение Фомы» круга Гурия Никитина.
И. А. Антропова. Житийные иконы из села Типиницы в собрании Русского музея.
Е. Ю. Макарова. Икона «Рождество Христово» середины XVII века круга Иосифа Владимирова: к вопросу о художественных источниках иконографии.
П. В. Западалова. Небесный Иерусалим на иконах и фресках «Символ веры» в связи с эсхатологической иконографией второй половины XVII — первой трети XVIII века.
Ю. В. Устинова. «Распятие апостола Андрея» в русском церковном искусстве и государственной символике России в конце XVII — начале XVIII века: на рубеже эпох.
Г. А. Назарова. К вопросу об иконографической программе иконы «Воскресение, с праздниками и избранными святыми» из собрания ЦМиАР.
Н. М. Турцова. Мужчины-золотошвеи, золотошвецы, швецы. К вопросу о профессиональных терминах древнерусского шитья.
О. В. Клюканова. Загадка одного памятника. Покровец «Се Агнец» конца XVI — начала XVII века из коллекции Русского музея.
А. В. Силкин. Пелена «Богоматерь Знамение» 1630 года и другие большие богородичные пелены мастерской царицы Евдокии Лукьяновны.
Т. А. Петренко. Две московские чарки из собрания Русского музея.

1, 2, 3, ... 5, 6
Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее