Анна Георгиевна Старицкая родилась в 1908 году в г. Полтава (Украина). Ее семья была непосредственно связана с художественной и научной жизнью: среди ее родственников - академик В.Вернадский, украинский писатель и драматург М.Старицкiй, художник Ф.Рерберг (в число учеников его художественной школы входили в свое время К.Малевич и И.Клюн). Начало художественному образованию А.Старицкой было положено в Москве, где 13-летняя Анна посещала детскую художественную рисовальную школу графини Т.Сухотиной-Толстой. В 1925 году А.Старицкая уехала во Францию для лечения туберкулеза костей. Всю жизнь художница страдала от последствий этой болезни, но это никак не отразилось на занятиях живописью. В 1926 году Анна поступила в Художественную академию в Софии и в течение пяти последующих лет получала академическое образование. Переезд в Брюссель ознаменовал очередные изменения в ее жизни. Художница в течение года специализировалась в области иллюстрации и рекламы, работала как дизайнер в ряде типографий. После окончания войны художница некоторое время жила в Ницце, где в это время работала группа художников, названная позднее «Ниццкой школой». А.Старицкая не стала ее участницей, но следы «нового реализма», пропагандируемого этими художниками, можно проследить в обращении А.Старицкой к конкретному обработанному материалу, в умелом использовании случайно обнаруженных предметов («эстетика отбросов») и коллажной техники.
После переезда в Париж 1952 году резко изменилась манера живописи. В произведениях этого времени прежняя сдержанность и изящность оставлены; на холстах А.Старицкой появляются спонтанные, яркие сочетания красок, соединенных в абстрактных произведениях. С конца 1950-х художница полностью доверяется своей интуиции, инстинкту, она одержима желанием работать. Она создает поэмы-объекты, совершенствует технику коллажа, гравирует на цинке, меди, камне, линолеуме, оформляет поэтические сборники для своих друзей, рисует пером, занимается обработкой дерева. В последнее десятилетие жизни художницы, в 1970-е годы, в ее творчестве тематически доминирует демонология: фигуры колдунов, духов с неопределенными контурами, представляющие явления древнеславянской мифологии. Выставка в залах Русского музея представит 45 произведений художницы, среди которых живописные и графические работы, коллажи 1950 - 1970-х годов.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
20 декабря 2024—27 января 2025
Выставка посвящена 70-летию Сергея Курёхина – музыканта, композитора, сценариста и актера, создателя легендарного коллектива «Поп-механика», ставшего одним из важнейших культурных явлений второй половины ХХ века.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея