Ретроспектива неоэкспрессионистической живописи известного австрийского художника Кристиана Людвига, который с 1966 года работает под псевдонимом Аттерзее, была подготовлена Государственным Русским музеем совместно с музеями и частными собраниями Австрии, Швейцарии и Германии.
Кристиан Людвиг родился в 1940 году в Чехословакии в семье архитектора. В 1944 году его родители переезжают в Австрию. В 1957-1963 годах Аттерзее изучает живопись и сценографию в университете прикладного искусства в Вене. Наиболее сильное влияние на него оказали абстрактные композиции В.Кандинского. Отличаясь сильным чувством современности и авантюрным характером, Аттерзее в начале 1960-х экспериментирует в области всех новейших течений: занимается перформансом, электронной и рок-музыкой (наиболее известен его деревенский концерт для 600 коров, устроенный в 1962 году); в середине 1960-х он снимает кино, делает объекты и постановочные фотографии с собой в качестве модели. Его искусство близко поп-арту и неодадаистской продукции в духе «Флаксуса». Одна из главных тем живописи Аттерзее в 1960-х – «Объекты человеческой плоти» позволяет сопоставить круг его творческих интересов с искусством венских акционистов Германа Нитча и Рудольфа Шварцкоглера.
В 1966 году в Берлине проходит первая персональная выставка Кристиана Людвига и после нее 13 ноября он меняет свое имя на псевдоним Аттерзее, который использует как «торговую марку», пропагандируя «стиль Аттерзее», «музыкантов Аттерзее», «кулинарию Аттерзее» и т.д. На протяжении следующих десятилетий он участвует в групповых выставках совместно с ведущими мировыми звездами, как Джаспер Джонс, в основных европейских и американских музеях и галереях, выставляет свою графику на «VI-ой Документе» в Касселе, представляет своей живописью Австрию на Биеннале в Венеции в 1984 году, организует концерты и перформансы. Аттерзее также занимается преподавательской практикой в университете прикладного искусства в Вене и в летней академии Зальцбурга и там же выполняет декорации для аудитории, где исполняются произведения В.-А.Моцарта. Выставка была организована в рамках «Музея Людвига в Русском музее».
Ассамбляж, объект, инсталляция
26 февраля—21 апреля 2025
Русский музей продолжает знакомить посетителей с различными видами и направлениями современного искусства. Выставка прослеживает эволюцию ассамбляжа, объекта и инсталляции в отечественном искусстве. Вызывавшие когда-то шок своей новизной и необычностью, теперь они уже не воспринимаются как «пощечина общественному вкусу» и прочно занимают место на современной арт-сцене.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея