Ретроспектива неоэкспрессионистической живописи известного австрийского художника Кристиана Людвига, который с 1966 года работает под псевдонимом Аттерзее, была подготовлена Государственным Русским музеем совместно с музеями и частными собраниями Австрии, Швейцарии и Германии.
Кристиан Людвиг родился в 1940 году в Чехословакии в семье архитектора. В 1944 году его родители переезжают в Австрию. В 1957-1963 годах Аттерзее изучает живопись и сценографию в университете прикладного искусства в Вене. Наиболее сильное влияние на него оказали абстрактные композиции В.Кандинского. Отличаясь сильным чувством современности и авантюрным характером, Аттерзее в начале 1960-х экспериментирует в области всех новейших течений: занимается перформансом, электронной и рок-музыкой (наиболее известен его деревенский концерт для 600 коров, устроенный в 1962 году); в середине 1960-х он снимает кино, делает объекты и постановочные фотографии с собой в качестве модели. Его искусство близко поп-арту и неодадаистской продукции в духе «Флаксуса». Одна из главных тем живописи Аттерзее в 1960-х – «Объекты человеческой плоти» позволяет сопоставить круг его творческих интересов с искусством венских акционистов Германа Нитча и Рудольфа Шварцкоглера.
В 1966 году в Берлине проходит первая персональная выставка Кристиана Людвига и после нее 13 ноября он меняет свое имя на псевдоним Аттерзее, который использует как «торговую марку», пропагандируя «стиль Аттерзее», «музыкантов Аттерзее», «кулинарию Аттерзее» и т.д. На протяжении следующих десятилетий он участвует в групповых выставках совместно с ведущими мировыми звездами, как Джаспер Джонс, в основных европейских и американских музеях и галереях, выставляет свою графику на «VI-ой Документе» в Касселе, представляет своей живописью Австрию на Биеннале в Венеции в 1984 году, организует концерты и перформансы. Аттерзее также занимается преподавательской практикой в университете прикладного искусства в Вене и в летней академии Зальцбурга и там же выполняет декорации для аудитории, где исполняются произведения В.-А.Моцарта. Выставка была организована в рамках «Музея Людвига в Русском музее».
Россия – Беларусь. Пересечение судеб
15 сентября—2 декабря 2024
Русский музей совместно с Национальным художественным музеем Республики Беларусь открывает беспрецедентную по масштабу выставку «Россия-Беларусь. Пересечение судеб». В Мраморном дворце будут представлены работы белорусских художников, прошедших российскую художественную школу, чье искусство стало мировым достоянием.
Казачество – опора государства Российского
11 сентября—14 октября 2024
Экспозиция в Мраморном дворце объединит около 100 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства на казачью тему из собрания Русского музея. Это портреты, пейзажные сцены, изображения на исторические сюжеты. Среди авторов работ – Илья Репин, Василий Поленов, Валентин Серов, Василий Суриков, Алексей Венецианов, Александр Орловский и другие выдающиеся мастера отечественного искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея