Выставка-ретроспектива знакомит с творчеством современного немецкого художника Бернда Шварцера от начала 1970-х и до сегодняшнего дня. Фиксируя как светлые, так и темные страницы немецкой и европейской истории, Шварцер призывает зрителя не вытеснять из памяти ни одной грани этой истории. Художник отождествляет себя со склонным к размышлению летописцем, который испытующе смотрит на окружающий его мир и в поисках правды исследует наше время.
Бернд Шварцер родился в 1954 году в восточногерманском городе Веймаре, откуда его семья еще до постройки берлинской стены переселилась в Дюссельдорф на Рейне - центр западногерманского капитализма, но в то же время и центр нового искусства. С 1976 года Шварцер учится в высшей школе искусства и дизайна в Кельне у Вернера Шриферса, одного из ведущих немецких представителей течения информель, зародившегося первоначально во Франции. Заявляя о себе как о художнике, программно причастном к политической злободневности, Шварцер продолжает линию Йозефа Бойса, занятия у которого оказали на Шварцера большое влияние. Уже в ранних произведениях художник выказывает мощный политический темперамент, чутко реагируя на все изменения, происходящие как в Германии, так и во всем мире. Триколор флага Германии - черный с красным и золотым - присутствующий практически во всех произведениях Шварцера, выступает своеобразной призмой, через которую художник дает свою оценку мировых событий. С начала 1980-х годов в живописи Шварцера появляется новый цвет - синий - и новая форма - круг, символы объединенной Европы.
Для Шварцера важно тактильное ощущение материала, его «геологическое» понимание. Набирая полные руки краски, Шварцер лепит рельеф: красочная масса лежит как горная гряда или как земляные холмы, пересекается геологическими распадами. Авторизируя материал, Шварцер придает ему образный, символический подтекст, воплощая свою реакцию на события современности. Флаги, политические карты, гербы и эмблемы, денежные знаки и сувениры - это политическая география, эмоционально пережитая, прочувствованная, царапающая сердце всеми своими травмами и надеждами.
Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений в искусстве Государственного Русского музея
К выставке издан каталог.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
20 декабря 2024—27 января 2025
Выставка посвящена 70-летию Сергея Курёхина – музыканта, композитора, сценариста и актера, создателя легендарного коллектива «Поп-механика», ставшего одним из важнейших культурных явлений второй половины ХХ века.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея