Художник и скульптор Гриша (Григорий Давидович) Брускин - один из немногих российских художников, получивших признание за рубежом. В 1957 году он поступил в московскую художественную школу, шесть лет спустя - на факультет прикладного искусства Московского текстильного института. Работая в русле московского концептуализма, являвшегося частью советского андеграунда, Г.Брускин до конца 1980-х годов не был известен широкой публике, а его выставки 1983-84 годов неоднократно запрещались властями. Известность за пределами страны пришла к Г.Брускину в 1988 году: художник принял участие в первом в СССР аукционе «Сотби», где его работа «Фундаментальный лексикон» была продана за рекордную для современного русского искусства цену. Аукцион «Кристи» 2000 года подтвердил статус Г.Брускина высокой оценкой картины «Логии. Часть I». В настоящее время художник живет в США.
Фарфоровый проект «Всюду жизнь» подводит итог нескольким темам в творчестве Г.Брускина. Идея использования фарфора пришла во время работы над группой из 15 скульптур «Рождение героя» (середина 1980-х). Сделав отливки в бронзе и желая провести параллель с советской парковой скульптурой, Г.Брускин покрасил работы белой эмалью, что сделало их похожими на фарфоровые. Позже, вписанные в круг изображения в картине «Азбука» наводят Г.Брускина на мысль создания комплекта тарелок «для 34 едоков духовной пищи». Сервиз, названный «Азбучные истины», состоит из 34 предметов - по количеству букв русского алфавита плюс эпиграф. В целом фарфоровый проект включает три серии блюд (пять блюд «Алефбет» с мистическим сюжетом, «сновидческая» серия «На краю», цикл из 9 предметов «Фундаментальный лексикон» и отдельное блюдо «Фрагмент», расписанное текстом М.Бубера), две серии тарелок (уже упоминавшиеся «Азбучные истины» и состоящая из двух частей - цветной и черно-белой – «детская сюита» «Букварь»), а также цикл из 25 фарфоровых фигур. Скульптуры достигают размера 20-22 см., каждая представляет собой архетип советского мифа: пионер, рабочий, врач...
Россия – Беларусь. Пересечение судеб
15 сентября—2 декабря 2024
Русский музей совместно с Национальным художественным музеем Республики Беларусь открыл беспрецедентную по масштабу выставку «Россия – Беларусь. Пересечение судеб». В Мраморном дворце представлены работы белорусских художников, прошедших российскую художественную школу, чье искусство стало мировым достоянием.
Казачество – опора государства Российского
11 сентября—14 октября 2024
Экспозиция в Мраморном дворце объединяет около 100 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства на казачью тему из собрания Русского музея. Это портреты, пейзажные сцены, изображения на исторические сюжеты. Среди авторов работ – Илья Репин, Василий Поленов, Валентин Серов, Василий Суриков, Алексей Венецианов, Александр Орловский и другие выдающиеся мастера отечественного искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея