«Я от рождения был человеком, который воспринимает мир визуально, глазами. Насколько мало я занимался музыкой, настолько интенсивны были мои взаимоотношения с живописью, архитектурой, прикладными искусствами вроде моды и дизайна. Если бы я жил лет этак триста назад, я бы, наверное, бродил с волшебным фонарем по ярмаркам, внеся, быть может, парочку предложений по его усовершенствованию. В наш технический век меня прежде всего зачаровывают фильмы. Свой первый документальный фильм я снял в начале 70-х. Позднее я начал думать о модной фотографии. Я расстался с кино. Но неизменным осталось одно: любовь к камере».
Гунтер Закс — легендарная личность, ежедневно появляющаяся на страницах популярных журналов и газет, на экранах телевизоров. А между тем Гунтер Закс — неплохой математик, экономист, футуролог, полиглот, кинодокументалист, искусствовед и коллекционер, рекордсмен в бобслее, отчаянный мотоциклист. В середине 50-х Гунтер Закс начал собирать коллекцию современного искусства (новые реалисты, информель, поп-арт), руководствуясь только собственным чутьем и вкусом. Сегодня его собрание считается уникальным. В течение нескольких лет Гунтер Закс был даже президентом музея современного искусства в Мюнхене. В 1972 году он открыл галерею в Гамбурге, устроив первую на европейском континенте выставку Энди Уорхолла. Примерно в это же время, очарованный кинематографом, Закс занялся созданием документальных фильмов, выступая как продюсер, и как оператор. Он создал шесть документальных фильмов, получивших высокие оценки и две первые премии на фестивалях в Сан Себастьяне и Йере. А в 1972 фильм Гунтера Закса «HAPPENING IN WHITE» завоевывает в Кортина д'Ампеццо первую премию Международного олимпийского комитета. Но затем Закс сконцентрировался на фотографии: «Я нигде не учился фотографии. Просто в один прекрасный день я начал фотографировать. И это продолжается уже несколько десятилетий».
С 1975 года Гунтер Закс работает для модных журналов, в частности для французского и немецкого «Vogue». Параллельно делает фотографии для изысканных эстетских журналов об искусстве и для книг. За несколько десятилетий в свет вышло множество фотоальбомов, среди них «Madchen in meinen Augen», «Lichtbilder», «TSurreale Erzahlungen und Photographien» (последний принес фонду Мирьи Закс свыше 1, 4 миллиона марок для нуждающихся детей).
Многое в жизни и творчестве связывало его с Бриджит Бардо, с которой он прожил три года. В 1991 году в течение шести недель Закс работал с Клаудией Шиффер над созданием ставшей столь знаменитой художественной серии «Героини». Мировая премьера проекта состоялась в галерее Кунстхалле в Бремене. Затем последовали многочисленные международные выставки. Рыцарь и романтик Гунтер Закс сумел придать в своих фотографиях красоте Клаудии дополнительные измерения, заставив ее переливаться всеми оттенками женской власти и любовного колдовства. Подобно Сесилю Битону, Дэвиду Бейли, Хельмуту Ньютону, Жилю Бэнсимону, Гунтер Закс не просто снимает моду и звезд. Через женскую красоту и моду он передает свое живое, утонченное, нервное восприятие эпохи, общества, культуры …
В 1995 году Гунтер Закс начал первые опыты работы над дигитальными фотографиями и компьютерными композициями: «Мои мысли были направлены на согласование камеры и компьютера. Возможности были безграничны. Вдруг стало все достижимо: один тигр или сотни, но именно эта полнота делает все особенно трудным».
К выставке издан каталог.
Россия – Беларусь. Пересечение судеб
15 сентября—2 декабря 2024
Русский музей совместно с Национальным художественным музеем Республики Беларусь открыл беспрецедентную по масштабу выставку «Россия – Беларусь. Пересечение судеб». В Мраморном дворце представлены работы белорусских художников, прошедших российскую художественную школу, чье искусство стало мировым достоянием.
Казачество – опора государства Российского
11 сентября—14 октября 2024
Экспозиция в Мраморном дворце объединяет около 100 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства на казачью тему из собрания Русского музея. Это портреты, пейзажные сцены, изображения на исторические сюжеты. Среди авторов работ – Илья Репин, Василий Поленов, Валентин Серов, Василий Суриков, Алексей Венецианов, Александр Орловский и другие выдающиеся мастера отечественного искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея