Хант Слонем – один из самых ярких представителей американского неоэкспрессионизма. Он родился в Киттери (штат Мэн) в 1951 году. Любовь к живописи ему привил дед – художник-любитель, отец Слонема был морским офицером, и мировоззрение будущего художника было сформировано в частых переездах по Америке. Он также жил в Мексике и на Гавайских островах, студентом Слонем учился в столице Никарагуа Манагуа, то есть оказывался повседневно погружен в мир разнообразного экзотического ландшафта. Наибольшее влияние на карьеру художника оказала Академия живописи и скульптуры в Скаухигене (штат Мэн), где он познакомился и с такими мастерами американского искусства, как Луиза Невельсон, Алекс Кац и Джек Левин. Примерно в это же время, из соображений, связанных с нумерологией, Слонем поменял в своей фамилии букву "и" на букву "e" и в 1973 году переехал на Манхэттен. Его первая персональная выставка состоялась в нью-йоркской Harold Reed Gallery в 1977 году. Довольно скоро пришло признание со стороны критиков и представителей американской творческой элиты, таких как Энди Уорхол, Лайза Миннелли, Трумен Капоте. Художник ежегодно проводит по нескольку своих персональных выставок по всему миру, его работы находятся в собраниях крупнейших художественных музеев. Среди многочисленных частных коллекционеров Слонема большое количество голливудских звезд, включая Шэрон Стоун, Брук Шилдс, Джулианну Мур. Несмотря на жизнь в центре мегаполиса, художник сохранил свою любовь к экзотике, навеянную детскими и юношескими впечатлениями от путешествий.
На персональной выставке в Русском музее Хант Слонем показывает свою живопись последних лет. Здесь представлены его знаменитые кролики, как одиночные, оформленные в антикварные рамы и собранные в одну композицию, так и «групповые портреты», порой названные ассоциативно: «Черный бриллиант» или «Аквамарин». Полотна с декоративно обобщенными бабочками и попугаями, чаще анонимными в богатстве своей цветовой полифонии, иногда орнитологически конкретные – лори или амазоны. Животный мир дополнен картинами с ирисами, напоминающими о палитре любимого художником Эмиля Нольде. Цветы образуют плотный изобразительный ковер, «гобеленовый» эффект которых обеспечен фирменным изобретением художника – фактурной решеткой, прочерченной поверх пастозных слоев краски. Из новых работ для наших зрителей может быть любопытна небольшая квадратная композиция «Визит в Кремль», сделанная по впечатлениям от визита в Москву, где в 2015-м в Московском музее современного искусства проходила его первая персональная выставка в России.
Работы в музейной экспозиции отобраны таким образом, что раскрывают творчество автора в целом. Они позволяют вглядеться в его личный прием, в решетку-сетку, усложнившую узнаваемый стиль неоэкспрессионистской живописи и наполнивший его метафорическим содержанием. Дают повод поразмышлять о своеобразном авторском переложении мантр в повторы изображений и почувствовать ту духовную связь между природным миром и миром цивилизации, которая столь важна для этого художника. Разглядеть за картинами самого живописца, создавшего из своей гигантской мастерской уникальный оранжерейный оазис в Бруклине и неутомимо рассылающего оттуда свои изобразительные послания-полотна по всему миру. И попробовать приблизиться к тому, что находится за внешней яркостью красок и витальностью образов, к тому, что надежно маскирует экзотический имидж этого мастера.
Открытие выставки состоится в 16:00.
Ассамбляж, объект, инсталляция
21 февраля—21 апреля 2025
Русский музей продолжает знакомить посетителей с различными видами и направлениями современного искусства. Выставка прослеживает эволюцию ассамбляжа, объекта и инсталляции в отечественном искусстве. Вызывавшие когда-то шок своей новизной и необычностью, теперь они уже не воспринимаются как «пощечина общественному вкусу» и прочно занимают место на современной арт-сцене.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея