На выставке представлены живописные работы Ирины Затуловской, выполненные на дереве и кровельном железе, а также объекты, фрески, рисунки. Московская художница Ирина Затуловская известна как редкостный колорист, доверяющая скорее себе, чем моде, следующая своим собственным путем и проживающая в искусстве свою собственную жизнь. Окончив в 1976 году Московский полиграфический институт, Ирина Затуловская вскоре отказывается от фактурной живописи «фальковской» традиции, той школы, которую прошла художница в юности, и обращается к цвету в самом прямом его понимании. В этой «честной», грубой краске живет цвет, насыщенный пространством, светом, настроением - всем богатством, которое несет в себе цвет станковой живописи. Она «красит», как красят забор, как «красил» Малевич и как стал «красить» Ларионов, творчество которого оказало на нее большое влияние. Однако, Затуловская ничего не восприняла как прием, переработав все в собственное видение и чувство.
Лаконичность ее живописных работ на дереве восходит к русской иконе, которую она понимает не только как образ, явленный на плоскости, но как объемное тело, обладающее толщиной, весом, имеющее оборотную сторону. Используя пластическую природу письма, Затуловская вводит в изображение тексты, тем самым, обращаясь к традициям иконы и лубка. В живописных работах Затуловской цвет всегда входит в контакт с основой, подчеркивая выразительные и фактурные возможности выбранного материала. Пронзительно-чистые силуэты, предельно локализованные цветовые пятна, проложенные иногда двумя-тремя касаниями кисти, придают ее работам простоту и изящность. Дар Затуловской - это дар естественности.
Ассамбляж, объект, инсталляция
26 февраля—21 апреля 2025
Русский музей продолжает знакомить посетителей с различными видами и направлениями современного искусства. Выставка прослеживает эволюцию ассамбляжа, объекта и инсталляции в отечественном искусстве. Вызывавшие когда-то шок своей новизной и необычностью, теперь они уже не воспринимаются как «пощечина общественному вкусу» и прочно занимают место на современной арт-сцене.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея