Впервые в Русском музее открылась монографическая выставка немецкого художника Маркуса Толльманна. На экспозиции представлено около 200 работ, среди которых произведения живописи, графики и скульптуры, охватывающие разные периоды творчества мастера с 1990-х годов по настоящее время.
Маркус Толльманн родился в 1963 году в городе Буер в Германии. В 1978-1980 годах учился у Йозефа Бойса, работал с Фрэнсисом Бэконом в его лондонской мастерской, многое воспринял у своего отца, художника Гюнтера Толльманна. В 1982 году открылась первая выставка его работ в бременской галерее Остертор, а в 1984 году — первая собственная галерея в Бремене. Регулярно — почти ежегодно — Маркус Толльманн участвует в выставках и крупнейших европейских художественных ярмарках.
Творчество Маркуса Толльманна условно можно разделить на несколько периодов, каждый из которых представлен на выставке. Живопись и графика 1990-х годов пронизаны ощущением неуемной жажды жизни и откровенным стремлением к гедонизму, а с конца 1990-х в искусстве Толльманна возникают два направления, которые прослеживаются до настоящего времени. С одной стороны, это обращение к фигуративному видению, с другой, откровенная игра визуальными кодами позднего модернизма. У истоков первого направления — такие работы, как «Gebrtsfreuden» (1995), «Erklarung» (2000), «Chinesian — Ruben» (1999).
У истоков второго — «Lambada» (1988), Liegender Akt» (1990), а также многочисленные работы на темы цирка, марионеток, кукол. Оба направления сосуществуют в творчестве Толльманна и в 2000-е годы. Но особого драматизма, «разорванности» сознания при этом нет: Толльманну равно дорого и непосредственно видимое, данное в живых ощущениях, и существующее в кодах культуры, связанное с художественной оптикой столетия. Одни работы демонстрируют состояние внутренней уравновешенности («Maler mit Model», 2004; «Geschwister»,2004; «Schneiderpaar» 2004), другие сообщают внутреннее напряжение — «Strippoker»,1990; «Interview»,1999; и пр., а некоторые осознанно работают «на разрыв», на деконструкцию.
Искусство Толльманна можно рассматривать как парад свободы в самом широком смысле — свободы, как от диктатуры единого стиля, так и от характерной для современного искусства боязни подражания. Работы мастера создают впечатление оптимизма, яркости, роскоши, они полны пульсирующей жизни и задора.
К выставке издан каталог.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
20 декабря 2024—27 января 2025
Выставка посвящена 70-летию Сергея Курёхина – музыканта, композитора, сценариста и актера, создателя легендарного коллектива «Поп-механика», ставшего одним из важнейших культурных явлений второй половины ХХ века.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея